Тезисы: «семь раз упадет праведник и встанет. Тезисы: «семь раз упадет праведник и встанет Доносчик с камерой слежения

Притчи 24:16

Бога не удивишь падениями. Его слово нас успокаи­вает: "Ничего, что ты снова упал, у тебя есть еще один шанс подняться". "О, это происходило уже семь раз! У меня уже больше нет сил и веры в себя!" - в отчаянии говорим мы. А Бог снова отвечает: "Не беспокойся. До­статочно тебе благодати Моей, чтобы ты поднялся и в этот раз!"

Когда мы падаем и даже в эти тяжелые времена по­нимаем, что Бог нас любит, то становимся более уве­ренными в себе, приобретаем силу не грешить и споты­каемся все реже и реже. Бог снова и снова доказывает Свою любовь к нам, когда мы, опять совершив ряд ошибок, приходим к Нему, а Он поднимает нас, про­должает любить. Это доверие и служит лучшим моти­вом еще большей любви к Господу.

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Римлянам 2:4

Но мы ни в коем случае не должны пренебрегать Бо­жьей добротой. Божья благость - это не вседозволен­ность, но помощь, когда мы попадаем в ловушку греха.

Цель Бога больше, чем просто предотвращение каких-то поступков. Он хочет, чтобы мы узнали истину, полюбили Его и именно из-за этой любви не хотели бы грешить и огорчать Его. Для Бога важны не правила, а взаимоотношения. И там, где мы ошибаемся, Он под­сказывает нам выход. Именно богатство Его любви, доброты приводит нас к истинному покаянию. Он по­беждает нас и покупает нас не Своим законом, а благо­датью. Это Его оружие, Его карающий меч.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Галатам 5:13,14

Если мы не поймем и не научимся жить по благода­ти, то просто отгородимся от мира и станем недоступ­ными и надменными. Мы будем фанатиками, которые судят всех и гордо превозносятся над другими, считают себя праведниками. В своих глазах мы станем велики­ми людьми, но, в действительности, будем очень легки на весах Божьих. Л. Н. Толстой сказал: "Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Скрижали сердца

От сложнейших правил и запретов в Ветхом завете Бог переводит нас к другому способу существования - жизни в соответствии со своими внутренними принци­пами. У каждого из нас индивидуальная внутренняя духовная ответственность. Мы можем действовать по личному усмотрению в соответствии со своей совестью, голосом Божьим внутри нас. Бог всегда хочет, чтобы мы поступали не по внешним правилам и запретам, но по тому, что написано на скрижалях нашего сердца.



Недавно я услышал результаты одного любопытного исследования. Психологи изучали вопрос о том, что ру­ководит людьми. Они взяли большое число респонден­тов и создали условия, чтобы те думали, что за ними никто не наблю­дает. К примеру, студентам "случай­но" оставили правильные ответы теста на столе преподавателя, когда тот вышел. Или около рабочих оставили стройматериалы, которые якобы забыли перево­зящие их курьеры. И вот какой был результат. Если лю­ди были уверены, что никто не узнает об их лукавстве или воровстве, то они с удовольствием брали то, что им не принадлежало. Более семидесяти процентов, будучи уверенными, что им ничего за это не будет, пошли на нечестный шаг. И только тридцать процентов руковод­ствовались внутренними принципами. Им было все равно, что их никто за этот поступок не будет ругать, что они могут избежать ответственности. Они не могли пойти против своей внутренней позиции. Даже когда их никто не видел, они вели себя так, словно вокруг них находится много свидетелей. Именно об этих людях можно сказать, что их жизнь управляема изнутри, а не снаружи.

Во втором Послании Коринфянам 3:3 Павел радуется за своих последователей, что они своим служением по­казывают, что законы Божьи в их жизни записаны "не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца".

Религия говорит, что в точности нужно делать и что нельзя, таким образом, принося скованность и зажатость. Мы перестаем быть творческими, потому что это возможно только в любви. Мы отучаемся думать и при­нимать собственные решения. Нами начинают управ­лять правила, уставы и замечания. Мы действуем не по любви, а по принуждению.

Закон не может, да и никогда не предназначался для того, чтобы принести свободу. Истина делает нас сво­бодными. А чтобы познать истину, нужно иметь право выбора.

Притчи 24:16 «ибо семь раз упадет праведник и встанет, а нечестивые впадут в погибель»ЭТО О КОМ ГОВОРИТСЯ?О ТОМ КТО РОЖДЁН СВЫШЕ?! Часто при толковании этого текста высказывают такую мысль, что праведник семь раз упадет (в смысле согрешит или сделает грех) и поднимется. Вопрос - насколько правильно такое толкование этого текста? Ведь если посмотреть контекст, начало этой мысли, как мне кажется, в 15 стихе: «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» А в 16 стихе говорится не о грехе, а житейских проблемах пс.33:20: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.»Но да Бог с ними с житейскими проблемами.Хочу все-таки поговорить о падении праведника?! Праведник падает не потому, что он стоит на пути греха, а потому, что он стоит на пути совершенствования, который предусматривает духовный рост. А где рост - там и падения, т.к. приходится брать все более высокие вершины, о которых он вчера еще и не предполагал. Чем больше мы растем - тем более серьезные удары готовит нам сатана. Господь не лишил его силы и возможностей искушать нас, поэтому каждый день великая борьба. Суть праведника - он встает и продолжает путь дальше. Ребенок падает, потому что учится ходить. Велосипедист не сразу научился уверенно ездить на велосипеде, были и падения. Так и праведник, учится все увереннее жить в праведности. Такой путь проходили все праведники: Авраам два раза боялся сказать фараону и Авимелеху всю правду о Сарре (она не только его сестра, но и жена), вошел к Агари, что привело к рождению Измаила, потомки которого стали врагами потомков Исаака. Иаков обманул отца в борьбе за первородство, что привело его на длинный путь перевоспитания, когда он сам был обманут и т.д. Этот путь привел от Иакова к Израилю. Иаков выделял одного сына, хотя должен был одинаково как праведник любить всех, что привело к серьезным испытаниям и любимого сына и всей семьи. Но все это послужило к духовному росту. Сыновья Иакова стали духовными героями, имена которых будут записаны на стенах Нового Иерусалима. Давид пал с Вирсавией, за этот грех получил воздаяние вчетверо (как и сам предсказал) - потерял четырех сыновей и изнасиловали его дочь. Но он все таки закончил жизнь Давидом - другом Господа. Истории можно продолжать. Праведник тот - кто продолжает идти. Кто не сходит с пути освящения, тернистого и узкого. Кто, несмотря на падения, встает и обретает духовные победы над собой и силами тьмы благодатью Божьей.Как все не по щучьему велению.Раз и родился свыше?!

1–2. Предостережение от подражания людям нечестивым. 3–6. Похвала мудрости и ее благотворным следствиям. 7–10. Против глупости, коварства и под. 11–12. Увещание защищать приговоренных к смерти. 13–14. Увещание стремиться к мудрости. 15–18. Против коварства и злорадства. 19–22. Призыв к великодушию и предостережение от сообщества с мятежниками. 23–29. Предостережение против лицеприятия, пристрастий и неправды. 30–34. Изображение гибельности, лености и ее последствий.

. Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,

. потому что о насилии по­мышляет сердце их, и о злом говорят уста их.

Мысль этих стихов представляет раскрытие .

. Мудростью устрояет­ся дом и ра­зу­мом утверждает­ся,

. и с уменьем внутрен­ности его наполняют­ся всяким драгоцен­ным и пре­красным имуще­с­т­вом.

. Человек мудрый силен, и человек ра­зу­мный укрепляет силу свою.

. Поэтому с обдуман­ностью веди войну твою, и успех будет при множе­с­т­ве совещаний.

В противоположность нечестию мудрость благочестие для обладателей ее соединяется с разного рода вещественными благами – в быту домашнем (ст. 3–4) и общественном, напр., в воинском деле (ст. 5–6).

. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст сво­их.

. Кто замышляет сделать зло, того называют зло­умышлен­ником.

. Помысл глупости – грех, и кощун­ник – мерзость для людей.

Глупый и нечестивый, напротив бессилен и беспомощен в том случае, когда ему предстоит выступить в какой-либо общественной деятельности; вся его энергия обращена на коварные замыслы (ст. 8) и вся исчерпывается греховными пред Богом и мерзкими пред людьми деяниями (ст. 9).

. Если ты в день бедствия ока­за­л­ся слабым, то бедна сила твоя.

. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречен­ных на убие­ние?

. Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испыту­ю­щий сердцá раз­ве не знает? Наблюда­ю­щий над душею твоею знает это, и воз­даст человеку по делам его.

Мудрость же владеет искусством спасать себя (ст. 10) и других, даже из крайних бедствий (ст. 11), причем устраняется, опровергается всегда возможная эгоистическая отговорка черствого сердца «я не знаю такого-то, следовательно, свободен от обязанностей в отношении к нему» – указанием на всевидящий и всеобъемлющий Промысл Божий, пред которым не оправдается никто, допускающий погибнуть своим собратьям. В объяснение наставления стиха 11 некоторые указывали на раввино-талмудические правила, обязывавшее всякого человека, знавшего что-либо в оправдание осужденного на смерть, непременно выступить со своим показанием (Мишна, Сан-хедрин VI, 1). Но едва ли обычай этот имел уже место в библейскую эпоху; притом наставление ст. 11 относится не только к судебным делам, но имеет и более широкий объем, относясь ко всевозможным случаям смертной опасности ближних. h5 . Ешь, сын мой, мед, по­тому что он при­ятен, и сот, который сладок для гортани твоей:

. таково и по­знание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не по­теряна.

Мудрость по спасительным плодам своим подобна сладости и пользе меда; и плоды эти не только сказываются в настоящем, но достигают и пределов будущего (ст. 14, сн. ).

. Не зло­умышляй, нечестивый, про­тив жилища праведника, не опустошай места по­коя его,

. ибо семь раз­ упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в по­гибель.

. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселит­ся сердце твое, когда он споткнет­ся.

. Иначе, увидит Го­с­по­дь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.

Внушается при несчастиях праведников и нечестивых обращать внимание на конечный исход, неодинаковый для одних и других страданий (ст. 16). Вместе с тем делается предостережение от злорадства врагу при его несчастии, так как это неугодно Господу (ст. 17–18, сн. ).

. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым,

. потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет.

. Бойся, сын мой, Го­с­по­да и царя; с мятежниками не сообщайся,

. потому что внезапно при­дет по­гибель от них, и беду от них обо­их кто пред­узнает?

Повторяется (ср. ст. 1) наставление – не завидовать нечестивым (см. 19), так как конечная участь их будет безотрадна (ст. 20, сн. ). В заключение указывается на страх Божий, но при этом с собственно страхом Божиим предписывается и страх перед царем, как представителем правления Божия в обществе людей (ст. 21–23, сн. ; ).

. Ска­за­но также мудрыми: иметь лицеприятие на суде – нехорошо.

. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут про­клинать народы, того будут не­на­видеть племена;

. а облича­ю­щие будут любимы, и на них при­дет благо­слове­ние.

. В уста целует, кто отвечает словами верными.

. Соверши дела твои вне дома, окончи их на по­ле твоем, и по­том устрояй и дом твой.

. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманы­вать устами тво­ими?

. Не говори: «как он по­ступил со мною, так и я по­ступлю с ним, воз­дам человеку по делам его».

Новая группа изречении «мудры х» начинается осуждением лицеприятия (ст. 23–24), за которое угрожается проклятием народов: извращение правды и справедливости на суде всюду служит источником гибели благосостояния народов. Напротив, высоко одобряется неподкупность и верность в словах, суждениях и делах (ст. 25–25, сн. 28). Два других наставления этого отдела – одно практического свойства: прежде внутреннего благоустройства дома и семьи необходимо устроить самую внешнюю сторону жизни – полевое и домашнее хозяйство (ст. 27), другие – чисто нравоучительного, и притом с характером евангельской чистоты и высоты: не должно воздавать злом за зло (ст. 29, сн.

. «немного по­спишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, по­лежишь, –

. и при­дет, как про­хожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооружен­ный».

Пагубные последствия лености изображаются на примере состояния поля и виноградника ленивого. Это – не аллегория духовной распущенности, как полагали некоторые толкователи, а прямое изображение порока лености с гибельными ее следствиями – урок, почерпнутый Премудрыми из опытного наблюдения (ст. 32). Ст. 33–34 представляют воспроизведение .


Одна из проповедей Пастора Аркадия Хемчана.


И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).



А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6).


Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:5-7).


Иисус сказал ученикам Своим: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют (Лк.8:10).


Псалом Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, - и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой (Пс.143:1-2).


1. Господь, твердыня моя;


2. Господь научающий руки мои битве;


3. Господь научающий персты мои брани;


4. Господь милость моя;


5. Господь ограждение мое;


6. Господь прибежище мое;


7. Господь Избавитель мой;


8. Господь щит мой;


9. Господь упование моё;


10. Господь подчиняет мне.


Господь – мой Щит.


1. Защита от гнева Божия.


2. Защита от обольщения лукавого.


3. Защита от злого и клеветнического языка.


4. Защита от суетной жизни, переданной от отцов.


5. Защита от проклятия болезни.


6. Защита от проклятия нищеты.


7. Защита от проклятия преждевременной смерти.


1. Определения, заключённые в имени Бога «Щит».


2. Роль Бога, как Щита, в защите человека.


3. Роль человека, в соработе с именем Бога «Щит».


4. Результаты от соработы с Щитом Бога в жизни человека.


Определение имени Бога, в достоинстве «Щита».


Во-первых: В достоинстве и проявлении Щита, Бог является непосредственно только для Авраама и его потомков:


После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика (Быт.15:1).


Чтобы стать потомками Авраама – необходимо родиться свыше через принятие Иисуса Христа Своим Спасителем:


Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13-14).


Результатом, что мы приняли Иисуса Христа – будет познание, что во Христе Иисусе, Бог не вменяет нам греха.


Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.


И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,


И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:8-13).


Бог становится нашим Щитом, – когда мы оставляем или забываем, свой народ и дом своего отца:


И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя,


И возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:1-3).


Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (Пс.44:11).


Бог становится нашим Щитом, – когда мы берём на себя ответственность за защиту своего призвания.


Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;


И возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -


И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего (Быт.14:14-20).


Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли – Божии; Он превознесен над ними (Пс.46:10).


Во-вторых: Щитом для всех детей Авраама – является кровь завета, нанесённая на перекладину и косяки дверей их естества:


И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх.12:13).


И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, - по шестисот сиклей кованого золота пошло на каждый щит, - и триста щитов меньших из кованого золота, - по триста сиклей золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева (2.Пар.9:15,16).


Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет.1:18,19).


Двести щитов:


И венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле сетки; и на другом венце, рядами кругом, двести гранатовых яблок (3.Цар.7:20).


Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их (1.Пар.12:32).


А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его (Песн.8:12).


И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота (1.Пар.21:25).


И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов (2.Пар.3:8).


Триста щитов:


Хелкия и Захария и Иехиил, начальствующие в доме Божием, дали священникам для жертвы пасхальной триста волов (2.Пар.35:8).


И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей (Быт.5:22).


И сделай его так: длина ковчега триста локтей (Быт.6:15).


И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду (Суд.7:6).


И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами (Суд.15:4).


В-третьих: Щитом для всех детей Авраама – является истина Бога, означенная в Писании:


Щит и ограждение – истина Его (Пс.90:4).


Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю (Пс.118:114).


Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31,32).


В-четвёртых: Щитом для всех детей Авраама – является благоволение Бога:


Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его (Пс.5:13).


Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер.31:3).


Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того,


Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2.Фес.2:7-10).


В-пятых: Щитом для всех детей Авраама – является соработа нашей веры с верой Божией:


А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф.6:16).


У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну (1.Пар.5:18).


В-шестых: Щитом для всех детей Авраама – является защита и уважение суверенных границ, как своих, так и своего ближнего:


Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою (Прит.23:10-11).


Люди, обладающие и зависящие от контролирующего духа теряют право на защиту Божию. . .


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5:1).


В-седьмых: Щитом для всех детей Авраама – является их правое сердце:


Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем (Пс.7:11).


Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс.65:18).


Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Прит.24:16).