Все равно тупая. Что делать, если я тупой? что делать если ты тупой

«Приятель привел меня в компанию друзей-киноманов. Они сыпали цитатами из фильмов, а я чувствовала себя неловко и глупо улыбалась, потому что не помнила ни одной остроумной реплики». Многим из нас случалось попадать в такую ситуацию. Но Марина, героиня этого рассказа, делает из заурядного случая вывод: «Я необразованна и глупа».

«Люди, считающие себя глупцами, абсолютно искренни, - говорит психотерапевт Елена Соколова. - Их чувства вызваны ощущением несоответствия между тем, кем они представляют себя (обладателем многих талантов) и являются на самом деле (человеком с разными достоинствами и недостатками). Поэтому им кажется, что они постоянно делают и говорят что-то не так». На самом деле им необходимо разобраться в себе.

Размытая идентичность

«Люди, склонные воспринимать себя некомпетентными, нуждаются в постоянном подтверждении своей состоятельности, - продолжает Елена Соколова. - Для этого они «используют» окружающих, но только если те восхищаются их умом и другими «достоинствами».

Но, когда другой человек в чем-то превосходит их, признать это, то есть реалистично увидеть себя, им настолько трудно, что (если не удается обесценить достоинства других) они предпочтут приписать себе тотальную глупость. Ведь с такого человека и спроса нет».

«С цифрами мне работать легче, чем с людьми»

Наталья, 36 лет, бухгалтер: «С самого детства мне было трудно на равных общаться со сверстниками. Мне всегда казалось, что я недотягиваю до их интеллектуального уровня. Хотя в школе я любила точные науки, особенно математику. Выбирая вуз, я знала, что с цифрами мне будет работать проще, чем с людьми, поэтому пошла на экономический факультет университета. Потом сменила несколько фирм. Наконец, устроилась на работу по специальности. Через некоторое время шеф сделал меня своей правой рукой. Пришлось учиться руководить, невзирая на страхи выглядеть глупо. Случались, конечно, провалы и недоразумения, но со временем моя старая проблема перестала меня тревожить. Теперь я стараюсь минимально ориентироваться на мнение других и не сравниваю себя с каждым, кто окажется рядом со мной, - просто прислушиваюсь к себе».

Преувеличенная ценность интеллекта

Кажется парадоксом, но такие люди плохо разбираются в нюансах чувств и мотивах поведения других людей, им трудно испытать доверие и привязанность, может быть, поэтому они бессознательно переоценивают значимость интеллекта. «Нередко в детстве они ощущали эмоциональный голод, нехватку тепла и любви, - считает Елена Соколова. - Даже став взрослыми, они продолжают вести себя с окружающими как дети, старающиеся заслужить благосклонность родителей блеском своего ума и стремлением соответствовать их идеалам».

Кроме того, поскольку интеллект в обществе высоко востребован, пеняющий на собственную глупость - это человек, сверх меры ориентированный на социальные ценности и испытывающий сильное желание им соответствовать.

Завышенные требования

Ощущение собственной глупости - это и следствие завышенных требований к себе, идущих из детства. Ребенок, которого близкие считают самым лучшим (или, наоборот, недооценивают), привыкает строить отношения с другими, исходя из того, как он будет выглядеть в их глазах. Поэтому любое общение вызывает у него тревогу и страх утратить вновь уверенность в себе. Его неспособность поддержать беседу усугубляется уничижительными мыслями. А после встречи, наедине с собой, такой человек сурово корит и в очередной раз убеждает себя в своей глупости.

Что делать?

Попробуйте разобраться в своем эмоциональном состоянии

Постарайтесь точнее назвать то, что вы чувствуете, когда говорите себе: «Я глуп». Гнев, грусть, страх? Уточните: гнев по отношению к кому, к чему? Что внушает вам страх? Важно понять, чем вызваны эти чувства и что скрывается за вашим признанием в собственной глупости. Скорее всего, речь идет о более глубоких и сильных переживаниях, над ними вам и стоит работать.

Бесполезно утешать другого фразами типа «Да нет же, ты вовсе не глуп!». Лишь самостоятельно человек может провести переоценку своей личности. Чтобы помочь ему в этом, чаще обращайте его внимание на его собственные успехи. Например, поздравьте его при первом же удобном случае - отпразднуйте заключение контракта, назначенную встречу, которой он так долго добивался. Это лучший способ помочь ему поднять свою самооценку.

Попробуйте изменить привычную стратегию поведения. Возможно, в детстве вы были застенчивым ребенком и таким образом старались оправдать свою потребность в одиночестве. Или родители так сильно давили на вас, что вы, защищаясь, надевали маску глупца. Такая роль сулила выгоды, но, с другой стороны, вы часто были подавлены и одиноки. Как бы удобна ни была эта роль когда-то, наступает время зрелости и выбора, когда стоит подумать: не пора ли расстаться с ней, поскольку она не дает вашей личности возможность развиваться.

Доброго времени суток. Мою историю на сайте я писал ранее. Ничего не поменялось и даже ухудшилось за одним исключением - я нашел работу ученика автослесаря. Но, к сожалению, им так и останусь. Выяснилось, что я тупой. У меня проблемы со вниманием и мышлением. Логически я понимаю, что конкретно надо делать, но сомневаюсь, и в итоге делаю все неправильно. Из-за этого мой механик недовольно высказывается обо мне. Я все время задаю глупые вопросы. Я делаю неправильно наипростейшие операции. Вначале я вижу, что вроде бы все правильно, как будто пелена перед глазами. Но потом механик мне указывает на грубейшие ошибки. Недавно я погнул порог дорогой машины - неправильно выставил на подъемнике. К счастью, ничего не произошло в плане возмещения убытка. Вот такой я идиот. В другой раз могу заплатить за ремонт. Из-за своей безмозглости забываю что-то закрутить. Может погибнуть человек. Все из рук валится, когда за мной пристально наблюдает кто-то посторонний. Можно конечно сослаться в моем случае на безопытность, но я работаю 3 месяца, и можно обо мне сделать определенные выводы.Для сравнения, подавляющее большинство моих знакомых готовы самостоятельно работать на такой работе уже через неделю обучения. Прошу совет, как жить с такой тупостью. Сразу говорю, церковь не для меня. И точка. Может, мне обратиться к психиатру? Прошу прощения за мой бред, ведь у многих здесь действительно случалось большое горе, не то что у меня.
Поддержите сайт:

Позорник, возраст: 22 / 18.01.2016

Отклики:

Обратись к психологу и неврологу, пусть посоветует что-то для улучшения концентрации. Высыпайся, обязательно физические нагрузки, они полезны для общего тонуса и следовательно, мозгу будет лучше. Пробуй что-то найти в сети, упражнения на внимание, почитай книги. А возможно, тебе стоит попробовать другое дело, если ты считаешь эту работу элементарной, это не значит что так оно и есть. Пробуй и найдёшь своё, удачи!

Артём, возраст: 31 / 18.01.2016

Вы что - вы вовсе не тупой, в т. ч. судя по вашему достаточно грамотному и логически выстроенному сообщению. И уж тем более с этой, как вам кажется, проблемой, не стоит обращаться ни к какому психиатру. Все дело в том, что вы боитесь показаться как вы выражаетесь, тупым, . Совет такой - если вам что- то непонятно не бойтесь переспрашивать, хоть 2 или 3 раза. Можно спросить таким образом, Я вас правильно понял, нужно делать так- то?"" Не бойтесь показаться тупым, в конце концов ваш учитель тоже не доктор наук)Не сравнивайте себя с другими- кто- то осваивает быстрее, кто- то медленее. Даже если вы что- то сделали не так никому не позволяйте делать выводы о вашем уме. Все у вас получиться!!! Удачи!

Алена, возраст: 26 / 18.01.2016

Здравствуй!!У всех по разному идет обучение.Кто то быстро схватывает кто то хуже. Опыт приходит со временем. Со временем все будет хорощо не переживай.Главное не опускать руки.Пусть говорят что хотят.Упорство и труд все перетрут.Удачи.

Мила, возраст: 29 / 18.01.2016

Я думаю, Вам следует поискать другую работу. Как я понимаю, большую часть ошибок Вы допускаете при контроле над Вами других людей. Возможно, Вам необходимо работать в одиночестве и меньше контактировать с людьми. Если Ваша орфография верна, то Вы точно не тупой. Еще вариант, сходить к психологу (не психотерапевту). Он Вам быстрее поможет и поможет разобраться с Вашей низкой самооценкой, которая мешает Вам реализоваться

хайван, возраст: 26 / 19.01.2016

Дорогой, да вы просто боитесь сделать ошибку, боитесь облажаться перед кем-то и перед самим собой. Поймите: никто из людей не родился сразу с навыками врача, слесаря или электрика. Все учатся, в том числе и на своих ошибках. Но, конечно, если ваши ошибки могут привести к трагедии, то их нельзя допускать. Но и отчаиваться по этому поводу не надо. Проблемы с вниманием - попейте витамины, сходите действительно к врачу, поговорите о своих тревогах.
И перестаньте считать, что у вас проблемы какие-то с вниманием или мышлением. Вы просто дико нервничаете, вот и косячите. Будете сохранять спокойствие и тезво мыслить - все получится!
Главное, перестаньте себя ругать. Вот от этого уж точно никому лучше не станет. Берите себя в руки, продолжайте работать, и все будет хорошо!

д, возраст: 19 / 19.01.2016

Привет, хотелось бы сказать что все будет хорошо, да будет если ты сам себе поможешь. Я не врач, я простой парень такой же как и ты с такими же проблемами, нас таких тысячи, посмотри сколько нас только на этом сайте, Борись и все получиться. скорее всего у тебя повышенный уровень социальной тевожности, тут дело не в тупости просто при общении с коллегами у тебя возникает внутреннее напряжение и все енергия уходит на его нейтрализпацию, по этому ты и "тупишь" , "тормозишь" попробуй сходить к психологу или психотерапевту проблема решаема) удачи сотовариш

Аглень, возраст: 21 / 19.01.2016

Здравствуйте! Вы говорите, что церковь- это не для вас. И совершенно напрасно! Ведь все, что с вами происходит- следствие гордыни, против которой и призывает бороться христианство. Простите мою безапеляционность, но я знаю, что говорю. Сама прошла через это. Гордыня порождает боязнь совершить ошибку, из- за этого психика перегружается и человек не может качественно выполнить задание, даже если он очень способный. Еще в школе я заметила, что со мной происходит именно так. Хорошо выучив урок и встав у доски для ответа я все равно боялась, вдруг я скажу что -то не то и надо мной будут смеяться.... итог- я всегда отвечала хуже, чем знала материал на самом деле. В университете- та же ситуация. Сейчас у меня хорошая любимая работа, но до конца свою *горделивую зажатость* я так и не преодолела, хожу в храм, исповедуюсь и причащаюсь. Конечно изменения есть, но работы над собой впереди еще много. Нужно понять, что вы- такой же человек, как и окружающие вас люди, и вы и они имеете право на ошибку. Не может один человек одинаково хорошо работать во всех областях и сферах жизни. Кто- то отлично готовит, а кто- то не умеет готовить, но отлично шьет. И это хорошо, благодаря такому раскладу мы все взаимно обогощаем и дополняем друг друга. Не бойтесь ошибаться, прощайте себе и людям промахи и ошибки и вы увидите, что вокруг много хорошего. Не бойтесь спрашивать и задавать* глупые * вопросы; так вы наработаете опыт и боязнь ошибок потихоньку начнет отступать. Удачи вам, все в ваших руках!!!

Татьяна, возраст: 30 / 19.01.2016

Здравствуйте! Вы еще молоды, не опытны, в начале всегда сложно, любая работа требует времени, чтоб усвоить полученные знания, стать уверенней. 3 месяца ещё маленький срок, поэтому не отчаивайтесь. Старайтесь быть более внимательным, не стесняйтесь задавать вопросы и переспрашивать.

Ирина, возраст: 28 / 19.01.2016

Думаю дело в неуверенности,для многих важно чужое мнение,хотя зачем оно,важно самому осознавать себя.Я раньше так стеснялась что вся мокрая от пота была,все думала что обо мне думают другие.Повзрослев я поняла что мне не важно их мнение.Вы тот-кто вы есть,переспрашивайте хоть 20 ть раз,вам от этого может и не удобно,но точно потом будет лучше.Ну и наверно к психологу,спорт и чтение.

Пако, возраст: 35 / 19.01.2016

Здравствуйте, у меня аналогическая проблема. Я очень страдаю от невнимательности и плохо запоминаю. Считаю, не в коем случае не считать себя идиотом и тупым. И стараться настроится с утра- все будет хорошо и все получиться. Другие люди смогли обучиться этой профессии и у Вас получиться. Надо постараться максимально и не обращать внимание на ругань, просто усердно работать. И все-таки церковь помогает. Лично я в этом сама убедилась. Вы неповторимая личность со своими достоинствами и недостатками, как и у всех людей. Даже у профессоров есть недостатки. И бывает, что они говорят глупость. Помоги Вам Бог.

Лариса, возраст: 44 / 19.01.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
26.02.2020
Я ещё с лета думаю о самоубийстве. В школе я практически ни с кем не общаюсь. Родители относятся хорошо, но всё равно есть предчувствие, что я не нужна им.
25.02.2020
И я снова один в этом мире, никому не нужный... Я просто хочу уснуть, зная, что ждет меня только темнота.
25.02.2020
Начинаю отчаиваться. Даже продавцом не берут. Сын скоро в школу должен идти, а жена моя инвалид. Если будет хуже, боюсь покончить собой.
Читать другие просьбы

Я бы сказал, что все не просто. Я думаю, что тут надо поговорить про интеллект, про успешность в математике, и про то насколько это все связано.

Исследования интеллекта, начались еще в XIX веке в работах Френсиса Гальтона (двоюродного брата Чарльза Дарвина). Гальтон обратил внимание на то, что у талантливых и успешных родителей чаще всего бывают талантливые и успешные дети. Собрав достаточно большой массив наблюдений, он пришел к выводу, что интеллектуальные качества наследуются. Для того времени это была новая идея, поскольку господствовали другие взгляды. Считалось, что все зависит от воспитания. Гальтон также создал позитивную евгенику. По его предложению, нужно было создавать условия, чтобы талантливые, успешные, красивые люди вступали в браки между собой и рождали еще более талантливых, успешных и красивых детей. Конечно, в XIX веке интеллект понимали не совсем так как сейчас. Его связывали с высокой чувствительностью восприятия (чуткостью), хорошей моторной координацией.

С 1903-1905 года стали появляться первые тесты интеллекта. Это произошло во Франции, в связи с внедрением всеобщего школьного образования. Была поставлена задача разделения детей по школьным классам. Быстро стало понятно, что хронологический возраст детей может не совпадать с возрастом умственного развития. Возникла необходимость в создании измерительной процедуры, чтобы укомплектовывать классы детьми примерно равного умственного возраста. Альфред Бине и Теодор Симон решили эту прикладную задачу.

В 1912 году психолог Вильям Штерн предлагает известную нам аббривиатуру - IQ (intelligence quotient). Далее тема исследования интеллекта становится чрезвычайно популярной. Создаются разнообразные тесты для тестирования интеллектуальных способностей, проводятся масштабные по охвату населения исследования.

Уже начиная с 1920-х годов появляется необходимость теоретического обобщения полученных результатов. Как мы понимаем интеллект?

Чарльз Спирмен - английский психолог и крупный специалист в области математической статистики, создал двухфакторную теорию развития интеллекта. Он обратил внимание, что чаще всего результаты различных интеллектуальных тестов у человека взаимосвязаны. Т.е. если хороша память, то и уровень эрудиции высок, и вычислительные способности хороши, и словесный интеллект. С помощью статической процедуры факторного анализа, он выделил 2 фактора интеллекта - G и S. G - generall, общий фактор интеллекта, это про то, насколько человек интеллектуально развит. S - special, дополнительный фактор, задействуется при решении отдельных задач. Т.е. Спирмен пришел к выводу, что есть некоторый общий уровень интеллекта, который развит или не очень. С позиции его теории, если Вы не шарите в математике, то скорее всего да, Вы не очень умны и в остальном.

Моментально появилась критика работ Спирмена. Результаты его исследований стали перепроверять различные ученые. Например, Терстоун, позже Гилфорд. И каждый раз получалось, что некоторого общего фактора интеллекта не выделялось, факторов всегда было много. Так, появились, так называемые теории множественного интеллекта. В основе лежит идея, что интеллекты бывают разные. Например, Говард Гарднер проанализировал представления об интеллекте в различных культурах, и обнаружил, что они сильно отличаются. На основе анализа этих представлений, он выделил следующие виды интеллекта:

    визуально-пространственный интеллект;

    вербально-лингвистический интеллект;

    телесно-кинестетический интеллект

    логико-математический интеллект

    межличностный интеллект;

    внутриличностный интеллект;

    музыкальный интеллект;

    натуралистический интеллект
    Как видите, логико-математический - это только один из видов интеллекта, далеко не единственный. Можно иметь плохие способности к математике, но быть одаренным музыкально, или прекрасно работать с текстами.

С 1980-х годов в области исследования интеллекта нет никакого единодушия, как собственно этот интеллект понимать. Более того, начинают выделять новые виды интеллекта. Например, практический интеллект как способность к решению практически задач (вроде где достать деньжат) (Р. Стернберг) или эмоциональный интеллект (EQ).

Но коварство вопроса заключается еще и в том, что если человек "не может в математику" - это еще не значит, что у него нет для этого интеллектуальных способностей. Это может быть, например, математическая тревожность. Это явление, связано с возникновением тревоги и нервозностью при столкновении с любыми математическими задачами (и со способностями не связано, в основном воспитание и жизненный опыт). Может быть, педагогическая запущенность, когда человек сильно отстал от программы и уже махнул на себя рукой.

Так что, в целом, я бы сказал, что о прямой связи между "глупостью" в математике и "глупостью" вообще, мы говорить не можем. Все устроено намного сложнее, и нет даже абсолютно прямой связи между математическими способностями и успехами в математике (из-за вмешательства многих факторов).

Привет, у меня была похожая проблема. Когда поступила в универ, за целый день могла выучить от силы два параграфа. Не дам все 100%, но наверное такая проблема возникает, когда человек долгое время не развивает и не нагружает свой мозг работой. Не выполнение рутинных, заученных функций, а настоящей мозговой работой. В рез-те получается застой какой-то.Человек должен развиваться, а мозг в первую очередь. И если есть желание все исправить, надо начинать думать головой)
Первое время я старалась в день, в два учить по стиху и вечером повторяла их про себя. Память и сосредоточенность очень повышает, но не думайте, что выучив три-пять стишков вы станете гением, улучшения будут, но не сразу. Может недели через две пойдут первые успехи и это будет только началом)))
На хорошую соображалку и логическое мышление великолепно действую шахматы. Ну, я думаю, что все наслышаны об этой древней стратегии. Кстати, история из жизни: моя подруга ходила в шахматный кружок и как-то прихватила меня с собой) В тот славный вечер меня посвятили в правила игры, и знаете что самое смешное...меня тем же вечером обыграл пятилетний мальчуган) Чувство было непередаваемым!)
Если читаете, то не просто просматривайте текст глазами, а вдумывайтесь в то, что читаете, анализируйте действия, делайте выводы.
Ну и конечно же не отчаивайтесь, эмоциональная составляющая очень важна. Может есть какие-то стихи которые вам нравятся или это могут быть тексты песен. Начинать все это очень трудно и улучшения будут приходить постепенно, но главное не сдавайтесь. Подберите подходящую для себя программу и думайте только о том, что с каждым выученным стихом (выигранной партией, любым маленьким шагом) вы становитесь лучше, умнее и счастливее)))
Это конечно только мой личный опыт, но как помню, после пяти отчеканенных подряд стихотворений радости и гордости за себя были полные штаны!) Удачи вам и успехов! Главное - это желание идти вперед и чуток усилий, приложенных к желанию =D

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?