Проект 3 кл прилагательные в загадках. Презентация на тему "имена прилагательные в загадках"
Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Ученица 3 класса: Полежаева Валерия
Руководитель: Подувеева Наталья Анатольевна.
ГБОУ СОШ с. Ташелка Менжинский филиал
Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.
Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.
Имя прилагательное – это часть речи
Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?
Обозначает признак предмета.
Даёт описание предмета, делает речь красочной.
Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет-
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Загадка- один из древних жанров устного народного творчества.
Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные .
По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Имя прилагательное единственного числа мужского рода.
- Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
(арбуз)
2) Замечательный цветок словно яркий огонёк . Пышный, важный , словно пан, нежный бархатный …
(тюльпан)
3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый …
(василёк)
Имя прилагательное единственного числа среднего рода.
- Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое .
2 ) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло.
3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня…
Имя прилагательное единственного числа женского рода.
1) Птица длиннохвостая , птица говорливая , самая болтливая.
2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая , в сарай попала, кур пересчитала.
3) Я стою на ножке тонкой , я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.
Имя прилагательное множественного числа.
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные , а возьмёшь вода в руке.
(снежинки)
2) У него глаза цветные , не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(светофор)
3 ) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи.
(подсолнух)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
П Р О Е К Т
на тему:
«Имена прилагательные в загадках»
Выполнил: ученик 3 класса А
Васильев Никита
Проверил: учитель начальных классов
Фельдман С.А.
2015-2016 уч.год
1. Что такое загадки.
2. Попробуй разгадать…
3. Имена прилагательные в загадках.
4. Вывод.
5. Список литературы.
Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Задание№1. Прочитай загадки. Разгадай их.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(ТАНК)
Вперёд, сквозь облака и тучи Несётся зверь стальной, могучий. Уверено и твёрдо опытный пилот Ведет мощнейший реактивный…
(САМОЛЁТ)
Конь добрый, хвост долгий,
Грива густая, башка пустая,
Бежит – не устанет,
А ляжет – не встанет.
(Л О Д К А)
Задание №2. Найди имена прилагательные, которые помогли отгадать эти загадки.
Стальная (черепаха)- танк.
Стальной, могучий, реактивный, мощнейший – самолёт.
Добрый (конь), долгий (хвост), густая (грива), пустая (башка) – лодка.
Вывод: в каждой загадке есть имена прилагательные. Они помогают найти правильный ответ.
Список используемой литературы.
М.В.Дружинина «Поиграем в слова», М., Новая школа, 1997.
Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
М., Просвещение,1996.
Слайд 2
Имена прилагательные в загадках
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Слайд 3
1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник …
Слайд 4
6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый …
Слайд 5
Имя прилагательное в загадках
9. Дачу сторожит смешной Зверь, лохматый и большой. 10. У кого усы большие? Лапы мягкие такие? 11. Он куриный предводитель, Птичий он руководитель. Красный гребень, пышный хвост Он неприхотлив и прост.
Слайд 6
Имя прилагательное в загадках(мои загадки)
1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.
Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Руководитель проекта: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШОписание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.
Материально – техническая база:
- выставки книг со стихами, загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные;
- сюжетные иллюстрации;
-компьютер, интернет;
-рисунки детей по теме
Условия реализации проекта:
-наличие буклетов с планом работы над проектом;
-методические рекомендации детям и родителям;
- желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта
Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы работы над проектом:
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий;
- игровые;
-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.
Предполагаемый результат:
-выставка детских работ (письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое);
-публичная презентация работ.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап – практический.
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап – обобщающий (заключительный).
1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов.
Вывод:
В ходе работы над проектом учащимися собран богатый материл.Проекты красочно и вариативно оформлены: презентации, стенгазеты, книжки-раскладушки, листовки.
Тематика собранных загадок разнообразна: о природе, об осени, о животных, о народных промыслах, о цветах и другие.
Результат совместной деятельности родителей и детей положительный.
Публичная презентация проектов состоялась в форме внеклассного мероприятия, проведенного совместно с родителями.
Приложение.
Проект "Имена прилагательные в загадках"
Новоковская Светлана, ученица 3 класса МКОУ Куйбышевская ООШ
Руководитель:Радченкова Т.И.
Цель:-собрать загадки с именами прилагательными
Задачи:
- сделать подборку загадок на тему народных промыслов, декоративно-прикладного искусства;
-оформить проект и подготовить его публичную защиту.
Описание работы: материал проекта может быть использован как учащимися третьих классов, так и педагогами, воспитателями детских садов при подготовке и проведении внеклассных занятий о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах, при организации уроков литературного чтения по теме "Загадки", при проведении уроков русского языка, в работе над проектами.
- Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)