Математическое домино "формулы сокращенного умножения".

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Правила игры

Математическое домино — это командное соревнование по реше-нию задач. Играется командами по 3–5 человек. (В каждой аудитории есть комплекты для 7 команд.)

Задачи напечатаны на карточках-домино. Изначально все карточки лежат на столе жюри задачами вниз, то есть участники могут видеть только изображения костей домино, но не текст задач. У каждой команды — свой набор листочков с условиями задач. Сами задачи у всех одинаковые, но команды получают задачи независимо друг от друга. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Решение задач. В начале игры к столу жюри подходят по одному представителю команд и берут по две задачи. У команды есть 2 попытки сдать ответ задачи. Если правильный ответ дан с первой попытки, то команда получает количество баллов, равное сумме очков доминошки, на которой написана задача. Если правильный ответ дан со второй попытки, то команда получает количество баллов, равное большему числу из написанных на доминошке. Если со второй попытки снова дан неправильный ответ, то у команды вычитается коли-чество баллов, равное меньшему числу из написанных на доминошке.

Сдавая ответ на задачу (неважно, какая попытка и верен ли ответ), команда может взять условие любой другой задачи из тех, которые она еще не решала. Таким образом, в каждый момент времени у команды на руках может быть несколько задач. Особая ситуация с карточкой 0:0. На решение этой задачи дается всего одна попытка. Но за правильный ответ дается 10 баллов.

Окончание игры. Игра заканчивается, когда у команды не осталось за-дач, которые она еще не решала, или истекло время, отведенное на игру.

Задачи

(0:0) Найти хоть одно решение ребуса: ДЕСЯТЬ: ДВА = ПЯТЬ. (0:1) Тане исполнилось 16 лет 19 месяцев назад, а Мише исполнится 19 лет через 16 месяцев. Кто из них старше и на сколько? (0:2) Собираясь в школу, Миша нашел под подушкой, под диваном, на столе и под столом все необходимое: тетрадь, шпаргалку, плеер и кроссовки. Под столом он нашел не тетрадь и не плеер. Мишины шпаргалки никогда не валяются на полу. Плеера не оказалось ни на столе, ни под диваном. Что где лежало, если в каждом из мест находился только один предмет? (0:3) Назовём натуральное число замечательным, если оно самое маленькое среди натуральных чисел с таким же, как у него, произведением цифр. Найдите 10-ое по счёту замечательное число. (0:4) В саду у Ани и Вити росло 2013 розовых кустов. Витя полил 1/3 всех кустов, а Аня полила 1/11 всех кустов. При этом оказалось, что ровно три куста, самые красивые, были политы и Аней, и Витей. Сколько розовых кустов остались не политыми? (0:5) Приведите пример 8 натуральных чисел таких, что их сумма равна их произведению. (0:6) Найдите какое-нибудь 7-значное число, делящееся на сумму всех своих цифр и такое, что все его цифры различны. (1:1) В сенате Продажного королевства 100 сенаторов. Известно, что среди любых пяти сенаторов найдется по крайней мере один продажный. Сколько продажных сенаторов может быть в сенате? Укажите все варианты. (1:2) На День рождения к Андрею пришли Вася, Глеб, Даша, Митя, Петя, Соня и Тимур. Покажите, как восьмерых ребят можно рассадить за круглый стол, чтобы у любых двух, сидящих рядом, в именах встречались одинаковые буквы. (1:3) Расставьте в равенстве 2222 = 55555 знаки арифметических действий (без использования скобок) так, чтобы оно стало верным. (1:4) Первую половину пути мотоцикл проехал со скоростью, на 40% меньшей, чем было запланировано. Сможет ли он добраться до пункта назначения вовремя, если увеличит свою скорость (по сравнению с запланированной)? Если да, во сколько раз ему нужно увеличить скорость? (1:5) Положите на некоторые клетки квадратной доски 4×4 стопкой золотые монеты, а на остальные клетки — серебряные, чтобы в каждом квадрате 3×3 серебряных монет было больше, чем золотых, а на всей доске золотых было больше, чем серебряных. (1:6) После футбольного матча Вася сказал: «Я забил в этом матче мячей на 1 больше, чем все остальные вместе взятые». Петя: «Я забил в этом матче мячей на 2 больше, чем все остальные вместе взятые. Олег: «В первом тайме мячей забили в два раза меньше, чем во втором». Дима: «Я забил ровно половину мячей от забитых в первом тайме». Какое наибольшее количество высказываний могло оказаться правдой? (2:2) Есть 19 гирек массами 1 г, 2 г, ..., 19 г, из которых 9 железных, 9 бронзовых и одна золотая. Известно, что масса всех бронзовых гирек на 90 г меньше, чем масса всех железных. Найдите массу золотой гирьки. (2:3) Друг с другом последовательно соединены 5 зубчатых колёс. У первого 40 зубьев, у второго — 16, у третьего — 12, у четвёртого — 15, а у пятого зубчатого колеса 10 зубьев. Размеры зубьев одинаковы. Первое колесо совершило полный оборот. Сколько оборотов сделало пятое колесо? (2:4) Найдите последнюю цифру числа 1! + 2! + 3! + ... + 2013! (2:5) В противоположных углах прямоугольной комнаты положили два одинаковых прямоугольных ковра. Площадь их общей части оказалась равна 5 м 2 . Затем оба ковра развернули в своих углах на 90 градусов. Площадь общей части стала равна 2 м 2 . Найдите, на сколько длина ковра больше его ширины, если длина комнаты больше ширины комнаты на 1,5 м? (2:6) Сложили числа 9; 99; 999; ...; 99...99 (20 девяток). Сколько единиц в записи получившейся суммы? (3:3) Десять человек решили сдать в общую кассу по 30 форинтов. К сожалению, у них были только купюры по 20 и 50 форинтов. Тем не менее, каждый отдал ровно по 30 форинтов. Какая наименьшая сумма денег могла быть у всех десяти вместе? (3:4) Приведите пример таких трёх подряд идущих трёхзначных чисел, что между цифрами каждого из них можно расставить некоторым образом знаки арифметических действий (+, −, ×, :) так, чтобы все три полученных числовых выражения оказались равными. Запрещается ставить минус перед первой цифрой и использовать скобки. (3:5) Натуральные числа расставлены в бесконечной таблице по спирали так, как указано в таблице ниже. В какой клетке (считая от числа 1) будет находится число 2013? (например, число 10 находится на одну строчку выше и на два 2 столбца правее). … … … … … … 7 8 9 10 … 6 1 2 11 ^ 5 4 3 12 ^ (3:6) Нарисуйте многоугольник и точку O внутри его так, чтобы ни одна сторона не была видна из нее полностью. (4:4) Сумма нескольких натуральных чисел равна 20. Какому максимальному числу может равняться их произведение? (4:5) Расставьте 12 ферзей на шахматной доске 8×8 так, чтобы каждый бил ровно трех других. (4:6) У Васи есть клетчатый прямоугольник 5×5. Он разрезал его на три многоугольника по линиям сетки. Какой наибольший суммарный периметр он мог при этом получить? Приведите пример. (5:5) В большую шкатулку положили 10 шкатулок поменьше. В каждую из вложенных шкатулок либо положили 10 еще поменьше, либо ничего не положили. В каждую из меньших опять положили или 10, или ни одной, и т.д. После этого оказалось ровно 2013 шкатулок с содержимым. Сколько шкатулок оказалось пустыми? (5:6) Целая часть числа [X] — это наибольшее целое число, не превосходящее X. Известно, что [A] = 2013, а [B] = 3. Сколько различных значений может принимать выражение ? (6:6) Вася и Петя играют в одну карточную игру. У Васи есть колода из 52 карт, и он вытаскивает по очереди 4 произвольные карты из этой колоды. Сколько есть способов выдать Пете карты так, чтобы среди них были три одинакового достоинства?

Ответы

(0:0) 385024: 376 = 1024 (0:1) Миша старше на месяц. (0:2) Тетрадь была под диваном, шпаргалка — на столе, плеер — под подушкой, кроссовки — под столом. (0:3) 10. (0:4) 1162 куста. (0:5) Например, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 8. (0:6) Например, 1024675. Годится любое число с суммой цифр 25 и оканчивающееся на 25 или 75. Есть и другие примеры!

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Разработчик: Цеповяз Л.И.

Цели : - формирование коммуникативных навыков;

Развивать умение оценивать и прогнозировать;

Развивать познавательную деятельность;

Создать условия для саморегуляции и регуляции;

Развитие стрессоустойчивости.

Место проведения : учебный класс.

Участники : Данная игра предназначена как для индивидуальной работы, так и для

групповой.

Оборудование : Мультимедийная доска; Раздаточный материал : « кости», ручки, листы , карты- готовности (цветные)

Жюри: старшеклассники.

Слайд 1.

Сегодня вы собрались на игру «Математическое домино». Все вопросы и задания,

которые будут заданы, связаны с математикой. Вам необходимо, как можно быстрее

решить все задачи и поднять сигнальную карточку готовности.

Представляю вам игроков команд:

Команда А, Команда Б.

Поприветствуем их!

Давайте познакомимся с историей и правилами игры традиционного домино.

Слайд 2. Что такое домино?

Домино - небольшие пластинки, по традиции, изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.

Время происхождения домино - приблизительно от 1120 до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой.

Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии.

Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Это очень странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller"а, созданы в последние несколько десятилетий.

Слайд 3 Правила игры в традиционное домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.

Слайд 4 Правила игры.

Каждая команда получает одинаковые задания. Выкладывает на столе все «кости»заданиями вверх.(В команде от 2-4 человек).

Взяв любую «кость», команда начинаетрешать поставленные задачи. Среди оставшихся «костей» находит верный ответ.Рядом с условием задачи прикладывается верный ответ. (Например: сначала по горизонтали выкладывается 3 «кости», затемделается поворот вниз, выкладываются по вертикали 2 «кости», затем снова 3 «кости» погоризонтали влево и 2 «кости» по вертикаливверх.)

Решив 10 задач, у участников должна получиться геометрическая фигура – прямоугольник.

Победителями считается первая, справившаяся с заданиями команда, показавшая сигнальную карточку готовности.

Победителям вручаются сертификаты и выставляются в журнал пятёрки.

Дидактическая игра для детей старшей группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 6 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действия сложения и математического знака «+» в пределах пяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других половинках изображены предметы. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым изображением предметов - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно посчитать предметы, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Надеюсь, что данная игра поможет Вам в обучение детей элементарным математическим представлениям.


Математическое домино
Марковская З.Л. учитель математики
МБОУ «Стрелецкая СОШ» Красногвар-
дейского района Белгородской области
Для этой дидактической игры нужно подготовить 30 карточек. Каждую карточку разделить чертой на две половинки. На одной из них записать некоторое задание, на другой + ответ, но совсем к другому заданию. Одна «начальная» карточка должна иметь задания на обеих половинках. Ещё две карточки- только с ответами, их вторые половинки пусты. Составляются 29 заданий и столько же ответов к ним. Но задания и ответы записываются на разных карточках. Играющие должны составить цепочку карточек так, Чтобы за заданием следовал ответ. В игре могут участвовать сразу 5 или 6 человек. Каждый игрок получает по 6 (или по 5)карточек. Первый ход делает тот, у которого «начальная» карточка. Далее возможность хода предоставляется всем членам команды по порядку. Если играющий не имеет подходящей карточки, то он пропускает свой ход. Если кто-то ошибся в ответе и поставил не ту карточку, а все остальные отвечали верно, то карточка «ответ-пусто» появится в цепочке раньше, чем нужно. Тогда вся команда считается проигравшей. Учащиеся со слабой математической подготовкой с удовольствием принимают участие в игре.
Домино по математике для 5 класса
Найдите 34 числа 12 78 числа это 56, а всё число каково?
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Какой у него объём? 25
Найдите 27 числа 35 21
59 числа это 45,а всё число каково? 315
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Найдите длину всех ребер куба. 11
Найдите корень уравнения х +15 = 27 81
Найдите корень уравнения 32-у=11 26
Найдите корень уравнения 5у=45 3
Найдите корень уравнения 2у=64 36
Найдите корень уравнения х+х=22 32
Найдите корень уравнения у+у+у=36 8
Вычисли: 33 210
Вычисли: 52 9
Решите уравнение 2х+5х=56 4
Решите уравнение 4у+5у=81 64
Вычислите: 26+22+14 36
Вычислите: 35+17+25 10
Какое число на 22 больше 46? 27
Какое число в три раза меньше 48? 105
Какое число на 12 меньше 48 ?60
Какой путь пройдёт автомашина за 3 часа, если она движется со скоростью 70км/ч?9
Сколько времени будет в пути катер. если ему необходимо преодолеть расстояние 280 км, а его скорость 70км/ч? 1300
Найдите частное чисел 12 и 4 16
Найдите пятую часть числа 120 12
Сколько месяцев в трёх годах? 24
Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны 4 и 9 см?68
Вычислите 105*3 12
62
Вычислите: 27*13 +73*13 9
77
Домино по математике для 6 класса
Какое из чисел 127, 567или 321делится на 9 ?Вычислите: 27: 0,1
Какой наибольший общий делитель чисел 36, 27, 54? 3
Каково наименьшее общее кратное чисел12, 18, 36 ?270
Вычислите: 27*0,1 57Вычислите: 1,8 -1,08 12
Вычислите: 5 + 2,74 12Вычислите: 12,6: 0,3 0,8
Вычислите: 1- 344
Вычислите: 5 23 - 113567
Вычислите: 225 + 3159
Вычислите: 2 - 11414Вычислите: 715- 125413Вычислите: 113 + 3235,6
Вычислите: 35 * 5 34Вычислите: 113 * 34545Вычислите: 58: 11642
Вычислите: 67: 31436
Вычислите: 455
Вычислите: (3,5 + 2,5) : 20 0,09
Вычислите: 0,32 6
Вычислите: 0,52 2,7
Вычислите: (4,4 + 5,6) :2 1
Вычислите: (4 – 3,4) * 10 5
Найти 34 числа12 0,3
Найти 25 числа 30 0,72
Найти само число, если 25 его равны 20 0,25
Вычислите: 3 14 - 2349
Вычислите: 537 - 4577,74