Третье занятие по физкультуре в детском саду. Конспект занятия по физкультуре в детско саду

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Дети очень любят ходить на экскурсии. Осеннюю экскурсию в лес я объединила со спортивными играми. Данный досуг не требует большой подготовки и может провести любой воспитатель.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям, способствующих физическому развитию, закаливанию и выносливости детского организма;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений;

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

- способствовать развитию психофизических качеств.

Воспитывающие:

Формировать стремление детей активно общаться с окружающими;

- воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки;

- воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности.

Обучающая:

- закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнований

Здоровьесберегающая:

Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе и во время подвижных игр

Оборудование: 2 корзины, 3 веревки, обручи, мячи.

План проведения

    Разминка

    Игра «Попади в корзину»

    Лесная эстафета

    Игра «Дует, дует ветер»

    Игра «Перетягивание каната»

    Подвижная игра «Догонялки»

Ход досуга

Воспитатель:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги сыплет листву,

Белой снежинкой летит в высоту.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я получила письмо (читает):

Приглашаю детский сад

В лес осенний погулять.

И подпись – Старичок-лесовичек.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес.

    Разминка

По дороге в лес дети медленно трусцой вместе с воспитателем пробегают 3 отрезка по 60-150м. В перерывах между бегом ходьба свободным шагом.

По дороге дети набирают букеты осенних листьев.

    Игровое упражнение «Переправа»

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация). Воспитатель чертит на дороге две параллельные линии – мостик и внимательно смотрит, чтобы дети «не замочили» ног.

    Игровое упражнение «В горку бегом»

Дети по сигналу воспитателя вбегают в горки, которые попадаются по пути в лес. Придя на лесную поляну, дети делают привал.

Воспитатель:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам. Вдруг из леса выходит Лесовичок (воспитатель в костюме Лесовика).

Лесовик:

- Получили вы мое письмо? Ответы детей.

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

- Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

    Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

    Лесная эстафета

Лесовик:

- А теперь наши главные соревнования - «Лесная эстафета».

Желаю от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Построение команд, подготовка Полосы препятствий.

Полоса препятствий

    Добеги до дерева.

Дети добегают до указанного дерева, обегают его и на обратном пути преодолевают полосу препятствий.

    Перепрыгни лежащее дерево.

Натягивается веревка между двумя деревьями на высоту 40см, дети должны ее перепрыгнуть.

    Пролезь в обруч

На траве разложены по 3 обруча для каждой команды.

    Бег змейкой между предметами

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету.

    Игра «Дует, дует ветер»

Лесовичок проводит игру «Дует, дует ветер».

Лесовик:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

    Игра «Перетягивание каната»

Команды встают друг напротив друга и перетягивают канат.

Лесовик:

- А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.

Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.

    Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

    Под зеленой елкой спрятался Егорка,

На кранной одежке белые горошки (мухомор)

    Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

    Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

    Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

    На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Лесовик:

- Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали.

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Дети поют песню «Где ты спрятался, грибок?»

Лесовик:

- Как чудесно, ребята, вы поете, просто заслушаешься!

Ребенок:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

    Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр. Победителям вручают красивые букеты осенних листьев, которые по дороге набрали дети.

Лесовик прощается с детьми, раздает им осеннее угощение – яблоки и груши.

Дети:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Воспитатель:

Закаляйся, детвора,

В добрый час-

Дети:

Физкульт-ура!

Возвращаются из леса в детский сад.

Конспект занятия по физической культуре «Мы дружим с физкультурой»

Группа : старшая группа.

Программные задачи:
Обр. область «Физическое развитие»:
Учить детей ползать на животе, отталкиваясь локтями и коленями («по-пластунски») с перелезанием через гимнастическую скамью, действовать координационно точно.
Упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком. Упражнять в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.
Развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.

Обр. область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь. Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Формирование основ безопасности:
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

Оздоровительные технологии:
-логоритмика;
- коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия;
-самомассаж (массажные мячи);
-дыхательное упражнение- игра;
-релаксация.

Оборудование : муз центр, пособие «бабочка», колечки по кол-ву детей, массажные мячи, гимнастическая скамья, пособие «змея», шнур, платок- шаль (3 шт), пособие для дыхательного упражнения «Рыбки».1.Вводная часть:
- построение в шеренгу, сообщение задач.
- ходьба обычная
- ходьба на носках, руки вверх: «Дотянись до снежинки»
- ходьба обычная
- ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, погнуться.
- логоритмика «Как живешь?»:
Как живешь? Вот так, вот так!
Как идешь? Вот так, вот так!
Как бежишь? Вот так, вот так!
Ночью спишь? Вот так, вот так!
Как берешь? Вот так, вот так!
Как даешь? Вот так, вот так!
Как шалишь? Вот так, вот так!
Как грозишь? (движения в соответствии с текстом)
-бег обычный;
-бег мелким и широким шагом;
-бег с остановкой по сигналу;
-ходьба обычная « Наденем шляпы» (ходьба с колечками на голове, сохраняя правильную осанку и положение головы)
-перестроение в колонны по 3, размыкание.

2. Основная часть:
Комплекс ОРУ (с массажными мячами)
1. Потягивание
И.п. – о.с., мяч в правой руке
1- руки через стороны вверх, встать на носки, мяч переложить в левую руку (с нажимом)
2-руки через стороны вниз мяч переложить в пр. руку за спиной (8 раз.)

2. Приседание
И.п- пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках,
1- присесть, руки вытянуть вперед с мячом; катать мяч между ладонями
2-и.п. (8 раз)

3. «Наклоны»
И.п- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
1- наклон вниз, положить мяч на пол
2- встать, хлопок над головой
3- наклон вниз, взять мяч
4- и.п. (8 раз)

4.Массаж стоп.
И.п- стоя, мяч на полу.
Массировать попеременно правую и левую стопу прямыми движениями, затем пятки круговыми движениями.

5. «Качалка»
И.п- сидя, ноги согнуть, мяч в руках,
1- 2 – раскачиваться на спине, удерживая ноги руками. (7-8р)

6. Массаж спины друг другу стоя в колонне по одному. (грудной отдел)

7. Прыжки вокруг мяча и через него, руки держать свободно.
8. Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по- одному, сообщение задач.

ОД:
- прыжки через «змейку» боком на двух ногах, руки держать свободно;
-ползание «по- пластунски» с перелезанием через гимнастическую скамью;
-ходьба по шнуру способом «елочка», руки на поясе;
Методические рекомендации: обращать внимание на постановку стопы, согласованные движения рук и ног.
П\И: «Шатер» (РНИ)
Описание: дети делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу простым шагом вокруг стульев, говорят слова:
«Мы веселые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
С окончанием слов дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «строим шатер!» дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Правило: действовать по сигналу.

3.Заключительная часть:
- построение в шеренгу
- Дыхательное упражнение- игра «Рыбки»
Правило: задерживать дыхание максимально долго, не разговаривать; действовать по сигналу.

Описание:
Каждому ребенку предлагается по одной рыбке (из картона). Детям предлагается представить, что они рыбки, и вспомнить как они передвигаются в пруду. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну!»
Дети набирают полной грудью воздух и будто бы ныряют в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаются по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки. Побеждает тот ребенок, который, задержав дыхание, дольше всех держался в воде.
- релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)
Дети лежат на спине.
« Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена..
Губки чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)
-организованный уход.

Вводная часть

Самомассаж биологически активных зон

“Снеговик” (дети произносят хором)

Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли,
А на голову ведро.
Посмотрите, вот оно!

Ребята, вы хотите исследовать нашу вселенную? Готовы полететь в космос? Приготовьтесь сделать разминку, а заодно проверим “летательные аппараты”.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба в колонне по одному:

а)правая пятка, левый носок, руки на поясе (наоборот);

б) на носках, правым боком, руки вперед, кисти вверх - вниз (затем левым боком);

в) спиной вперед, руки на пояс;

г) шаг, хлопок, слог со словом -

РА – КЕ – ТА

3. Бег в колонне по одному:

а) по диагонали;

б) с поворотом на 360 о;

в) с перестроением в круг по 3- му свистку

4. Ходьба в колонне по 1

Основная часть

I. ОРУ на больших гимнастических мячах, под музыку

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы влево;

3 – поворот головы вверх;

4 – поворот головы вниз;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – правая и левая вверх;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука к плечу;

2 – левая рука к плечу;

3,4 – правая рука вверх;

5,6 – левая рука в сторону;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – наклон вправо;

3 – наклон влево;

И. п. - сидя на мяче, руки перед грудью

1 – поворот вправо, руки в стороны;

2 – и. п. (тоже в др. сторону)

И. п. - сидя на мяче, руки вверх

1 – наклон вперед, ладони на пол;

1 – 3 грудь на мяч, руки в стороны, ноги врозь на полу;

И. п. – сидя на пятках на полу, обнимая мяч обеими руками

1 -3 – прокатиться вперед, бедра на мяче, руки согнуты в локтях на полу, туловище наклонить вперед – вниз, ноги приподнять;

И.п. – стоя, мяч впереди

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

II. Ходьба на месте

Аппараты к полету готовы?

Надели скафандры!

Пристегнули ремни?

Полетели!

Преодолеваем перегрузки.

Мы в космосе.

Подлетаем к Луне.

Будьте осмотрительны: по Луне трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней, космических дыр.

а) “коснись звезды” - руками по звездам – правая по желтым, левая – по белым;

б) передвинь кольцо на другую сторону гимнастической палкой, висящее на шнуре;

в) “под паутиной” - прокатиться “бревнышком” с одной стороны площадки на другую;

г) перепрыгни “кратер” 80см,100см;

д) “преодолей космические дыры”;

Продолжаем наш полет. Сели в аппараты, пристегнули ремни. Полетели!.Мы на Марсе. Отстегнули ремни. Выходим на поверхность. Движения затруднены, как у роботов. Осмотрите Марс.

IV.Ребята, давайте поиграем в мини – баскетбол:

а) ведение мяча, продвигаясь вперед, бросок в корзину (баскетбол);

б) перебрасывать мяч через сетку друг другу в парах (пионербол);

V. Координация движений и речи со словами:

“пир – мир, том – дом” сидя на мяче, руки в стороны

а) Пир – руки скрестно, вперед;

Мир – руки в стороны;

Том – руки к плечам;

Дом – руки в стороны.

б) руки вверх – хлопок;

руки вниз - шлепок о мяч.

в) руки вверх – 2хлопка;

руки вниз – 2 шлепка о мяч.

г) стоя у мяча ходьба на месте со словами:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим,
Но у нас один секрет –
Опоздавшим места нет

Сели в аппараты, пристегнули ремни, полетели! Продолжаем наше путешествие. Подлетаем к Венере, отстегнуть ремни. Выходим на поверхность.

VI. Игровые упражнения:

а) жонглирование по выбору маленькими мячами или теннисными шариками по 2 шт.

б) прыгая на одной ноге, толкая ею предмет (неопознанный летающий объект “летающие тарелки”)

“Пора возвращаться домой,

Сели в аппараты,

Пристегнули ремни.

Полетели!”

Пролетаем северный полюс

Внимание, пингвины замерзли и просят о помощи, нужно поиграть с ними.

VI.Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Сидя на фитболах произносят слова:

Льдины, льдины, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Заключительная часть

А, теперь, пора возвращаться на площадку, откуда стартовали. Чувствуем притяжение земли. Приземляемся, отстегнули ремни, выходим на ровную, родную планету Земля.

Теперь посидим на лужайке, отдохнем, вспомним, что интересного мы видели в космосе.

А теперь представим невесомость, которую испытали в космосе.