Условия свидетельства «ля иляха илля-Ллах. Что значит «ля иляха илля Аллах»

Ля иляха илляллах – это ключевая шахада мусульманского мира. Шахада - это свидетельство веры в Исламе. С арабского фраза переводится по смыслу «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» или "Нет объекта поклонения, кроме Аллаха".

Это значит, что все другие боги являются вымышленными идолами. Если человек каким-то образом представляет себе Создателя людей небес, земли и всех миров, коим и является Аллах, то он поклоняется не Всевышнему Богу, а своему воображаемому идолу. Произнесение этой шахады свидетельствует о том, что человек является правоверным муслимом, что он покорился Господу.

Шахада: 8 условий произнесения Ля иляха илляЛлах

В словах Ля иляха илляллах находится сама истина, эта шахада считается ключом от ворот Рая. Но простое произнесение этой фразы не станет пропуском для человека в Рай. Необходимо соблюдать несколько условий произнесения шахады. Вот эти условия:

  • Знание (Аль-ильм).
  • Уверенность (Аль-Йакин).
  • Искренность (Аль-ихлас).
  • Правда (Аль-сидк).
  • Любовь (Аль-махаба).
  • Покорность (Аль-инкыяд).
  • Принятие (Аль-кабул).
  • Вера в единого Бога. (Аль-куфр бит-тавагит).

Давайте разберем каждый пункт по отдельности.

Шахада в Исламе

Условие ля иляха илляллах первое: знание

Аль-ильм – это свет знания, антоним темноте и невежеству. Каждый человек, использующий шахаду, обязан понимать, что таит в себе эта фраза. Если Ля илаха иллялах произносится без осознания ее смысла, то произнесение теряет всякую силу. Шахада (свидетельство веры) – это осознанный выбор человека, понимающего и принимающего все законы Ислама. Только знание способно сделать человека покорным Господу. Как сказано в Коране: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).

Нужно привести и слова Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя), сказавшего: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай». Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

Условие второе: уверенность

Аль-йакин или уверенность – это понятие, антонимичное сомнениям и моральным шатаниям. У верующего не должно быть ни малейших сомнений относительно его убеждений. Он должен произносить Ля иляха иллялах с твердостью и спокойствием в сердце. Всевышний Един, и других богов нет. Только Господь достоин почитания и превознесения. Как говорится в Коране: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15). Эти слова дополняются священным хасидом: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в Рай».

Условие третье: искренность

У фразы аль-ихлас (искренность) есть антоним – ширк. Аль-ихлас – это значит, что человек не должен произносить сакральную фразу наигранно, с показухой. Его слушателями являются не люди, а Аллах. И человек не сможет обмануть Господа, неискренне произнося шахаду. Бог видит и понимает все, и наигранное произнесение фразы «на публику» станет большим грехом, а свидетельством единобожия.

Помните, как говорится в Коране: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Аллах считает ширк одним из самых тяжелых греховных проступков. У человека неискреннего нет твердости веры, и со временем он вполне может впасть в ересь многобожия.

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14).

«Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

Условие четвертое: правдивость

Аль-сидк или правдивость – понятие-антоним лжи. Только честный перед собой и Богом человек способен правильно понять шахаду. Свидетельство веры укрепит силы человека на его пути к осознанию силы Всевышнего.

Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них совсем другое. Всевышний Творец в Коране говорит: Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Аль-сидк находится не на языке, а в сердце. Только сердцем человек может произносить Ля иляха илля-Ллах.

Пророк (мир ему и благословение Единого Аллаха) говорил: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его». Лишь при полном заполнении души правдой, любовью и честностью возможно приближение к Богу.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

Условие пятое: любовь

Одно из важнейших условий произнесения шахады – это любовь или аль-махаба. В исламской традиции под любовью понимается любовь к Всевышнему и Его Пророку (мир ему). От верующих людей требуется любить то, что любит Господь и не принимать то, что неприемлемо для Всевышнего.

Вспомним хадис: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Но как человек может доказать свою любовь к Богу? Способ один – четкое следование Корану и достоверной сунне. В Коране говорится: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Полюбить Всевышнего человеку помогают знания. Чем больше он узнает про Бога, тем крепче любовь. Аль-махаба помогает верующему обратить на себя внимание Господа, вызвать Его удовлетворение. Чем больше любви к Богу, тем больше в мире добра и счастья.

Условие шестое: покорность

Покорность или Аль-инкыяд – осознание и принятие Силы Господа миров, Его могущества и всех Его качеств. Только покорившись в полной мере Аллаху, человек может искренне прочесть шахаду. Людям положено четко следовать указаниям Господа, не отклоняясь с правильного пути.

Вспомним Коран: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Покорность необходима для самого человека, это определено самим Господом. Как сказал Пророк: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

Условие седьмое: принятие

Истина слов Ля иляха иллялах (Ла илаха иллаллах) должна приниматься мусульманином беспрекословно. Она защитит человека от заносчивости и невежества.

Условие восьмое: отрицание многобожия

Человек, произносящий шахаду, должен самими сердцем и душой отвергать многобожие.

«Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается.» (2:256).

Мир вам, милость и благословение Всевышнего Создателя

Из благодеяний, легких по совершению, но тяжелых на весах, является произнесение тахлиля – слов «Ля иляха илляЛлах». В хадисах передано о многочисленных достоинствах этих слов и щедром воздании за них. Здесь мы перечислим некоторые, но очень важные, из них.

Эти слова смывают грехи

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

— О Абу Хурайра! Наставляй умирающих произнести слова вероисповедания (шахада): «Ля иляха илляЛлах», ибо эти слова смывают грехи.

— О Посланник Аллаха, это умирающим. А как живым (то есть пребывающим в здравии)?

— Они (с них) еще лучше смывают грехи, — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

В другом хадисе сказано: «Когда человек произносит слова «Ля иляха илляЛлах», то эти слова подступают к странице (книге его деяний) и не проходят мимо греха, не стерев его, пока не найдут подобное им доброе дело, и тогда располагаются рядом с ним».

Эти слова вводят в Рай

В хадисе сказано: «Кто искренне произнесет слова «Ля иляха илляЛлах», тот войдет в Рай».

В другом хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям со словами: «Все вы войдете в Рай, кроме тех, кто проявит ослушание Аллаху и отдалится от Него, как бежит прочь верблюд от своего хозяина.

Люди спросили: «Кто они, которые ослушаются и отдалятся от Него?»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Те, кто не произносит слова «Ля иляха илляЛлах». Помногу поизносите слова «Ля иляха илляЛлах», прежде чем (смерть) станет между ними и вами, ибо эти слова – слова единобожия и искренности, слова богобоязненности и добрые слова, слова призыва Истины и крепчайшая вервь, а также (эти слова) – плата за Рай».

Избавляют от одиночества и печали

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди, искренне и с твердым убеждением произносящие слова «Ля иляха илляЛлах», не испытывают одиночества ни в могилах, ни в День воскрешения. Я будто смотрю на них, когда раздается второй трубный звук (при котором мертвых выводят из могил в день Воскрешения): они стряхивают с голов землю и говорят: «Хвала Аллаху, который избавил нас от печали! Поистине, наш Господь – прощающий грехи, вознаграждающий за поклонение».

Эти слова в Судный день утяжелят весы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Абу Хурайра, любое благое деяние, которое ты делаешь, в День воскрешения взвешивается, кроме слов вероисповедания – «Ля иляха илляЛлах», ибо их на весы не сложат. Ведь если их положить на чашу весов того, кто произнесет их с твердым убеждением, от всего сердца, а (на другую чашу) – семь небес, семь земель и все, что есть в них, то эти слова их перевесят».

В другом хадисе сказано: «Если произнесший слова «Ля иляха илляЛлах»с твердым убеждением и от всего сердца предстанет (в Судный день) с грехами, что заполнят всю землю, то Всевышний (все равно) простит ему их».

Всевышний Аллах облегчил нам достижение больших благ, даровав к ним короткие и легкие пути. Одним из таких путей является тахлиль – слова, обладающие великим достоинством и воздаянием за них. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Самое достойное, что сказали я и пророки до меня, — это «Ля иляха илляЛлах, вахдаху ля шарика лях» (Нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха, нет у Него сотоварищей).

«Ля иляха илля Ллах» - это свидетельство, которое является основой всего Ислама. Это самые великие слова, которые имеют самый великий смысл. И каждый мусульманин обязан знать правильный смысл этих слов, так как от этого зависит то, как он будет выстраивать в дальнейшем свое отношение к Аллаху, к Его религии, к Его пророкам, к Его писаниям и ко всем Его творениям. Смысл этих слов следующий - это «Нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха» .

Некоторые переводчики переводят их как «нет бога, кроме Аллаха» и такой перевод является неправильным, потому что:

  1. Утверждается, что не существует других богов наряду с Аллахом. Однако, есть другие боги наряду с Аллахом, но они являются ложными, недостойными обожествления, а Аллах является Истинным, а поэтому Он достоин обожествления. Как сказал Аллах:
  2. Утверждается, что нет никакого бога, кроме Аллаха, т.е выходит так, что будто все боги и есть Аллах. Но, опять-таки, Аллах опроверг это: "Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62)
  3. Утверждается, что нет никакого бога, кроме Аллаха, т.е выходит так, что люди никого не обожествляют, кроме Аллаха, и это утверждение также является отвергаемым, как сказал Аллах: "Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62)
  4. Слово «бог» в русском языке иногда понимается как «творец», но арабское слово «илях» («бог») не несет в себе смысл «холикъ» («творец»), а означает «ма’буд» («объект поклонения»). Поэтому такой смысл в русском языке противоречит смыслу в арабском языке и не может быть принят.

Исходя из аята "это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62) понимается, что Аллах является истинным объектом поклонения, а именно поэтому Он достоин поклонения, а все остальные, которым поклоняются помимо Него, являются недостойными объектами поклонения, а потому являются ложными. И слова «истинный, достойный» и «ложный» являются ключевыми при переводе слов «ля иляха илля Ллах».

Слово «ля» означает «нет», это категоричное отрицание, т.е «нет никого». Слово «илях» означает «бог, божество», «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» (на арабском: «ма’буд»). Слово «илля» означает «кроме» и допускает только одно исключение, а поэтому к слову «Аллах» добавляется слово «один». В итоге вывод - «Нет никого, кому поклоняются, кроме Одного Аллаха», а в начале было написано «Нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха». Разница в том, что тут должно присутствовать пятое слово - «достойный» или «истинный» (на арабском: «хаккъ»).

Следовательно, вывод таков, что в свидетельстве «ля иляха илля Ллах» есть пятое слово «хаккъ» и звучать оно будет будет как «ля иляха хаккъин илля Ллах» , т.е «нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха» или «нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха» или «нет объекта поклонения, достойного этого, кроме Аллаха» .

Религиозное чтение: молитва ла иллаха в помощь нашим читателям.

“Ла икраха фед-дин, кад табаййанар- рошдо мен ал- хаййи, фаман йакфор бет-тагхутва йо-мен Биллах фагадес тамсака бел-`орвател-воска ланфесама лаха валлахо сами`ун `алим”

после каждой из ежедневных обязательных молитв следует произнести:

“Аллахо Акбар” 34 раза (“Аллах велик”),

“Алхамдо-лилла” 33 раза (“хвала Богу”),

“Собханалла” 33 раза. (“Бог свободен от всего, что мы приписываем ему”).

Также следует произнести либо 100 раз, либо 3 раза фразу “Ла Иллах илла` ллах” (“нет Бога кроме Аллаха”),

а также Айато`л Корси (К; 2:256 -259):”Аллахо ла илаха илла ховал-хаййол-хайям, ла та`хозоху сенатон ва наум. Лаху ма фес-самавате ва ма фел-арз. Ман заллази йашфа`о `индаху илла бе езнех. Йа`ламо ма байна айдихем ва ма халфахом, ва ла йохитуна бе шай`ен мен `елмехи илла бе маша` вазе`а корсийохус-самавате вал-арз, ва ла йа`одоху хефзахома, ва ховал-`алийол-`азим” (256, транскипция в соответствии с персидско – нижегородским произношением

“Ла икраха фед-дин, кад табаййанар- рошдо мен ал- хаййи, фаман йакфор бет-тагхутва йо-мен Биллах фагадес тамсака бел-`орвател-воска ланфесама лаха валлахо сами`ун `алим” (257)

“Аллахо валийолазина аману йохрежохом-мен аз-золамате еланнур, валлазина кафару оулия `охомот-тахут, йокрежунахом мен ан-нури илаз-зомелат. Ула`ика аснабон-нар, хом фиха халидун” (258-259),

“Аллах – нет Божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевают им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - поистине, Он – высокий, великий!”

“Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой Путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – сияющий, знающий!”

“Аллах – друг тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их – идолы; они выводят их от света к мраку. Это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают!”

Молитва конут (то есть молитву, которую говорят во время второго раката намаза, держа руки перед лицом):

“Аллахома наввир захири бе та`атика, ва батини бе махаббатика ва калби бе ма`рифатика ва рухи бе мошахадатека ва серри бе`истиклали иттисали хазратика, йа зол-джалали вал-икрам.”

“Аллахом-адж`ал калби нуран ва сам`и нуран ва басари нуран ва лисани нуран ва йадаййа нуран ва реджлайя нуран ва джами`йа джаварехи нуран, йа нурал-анвар.”

“Аллахома аранал-ашийа`а камахи. “

“Аллахомма кон ваджхати фи колли ваджхен, ва максади фи колли касден, ва гхайати ви колли са`йен, ва малджи`и ва малази ви колли шеддатен ва хаммен ва вакили фи колли амрин ва таваллани таваллийа`инайатин ва махаббатин фи колли халин. “

“Ва саллалла `ала мохаммадин ва алехи хэйри алин.”

“О Боже, освяти мое внешнее существование покорностью Тебе, и мое внутреннее существование добротолюбием по отношению к Тебе, и мое сердце непосредственным знанием Тебя, и мой дух сокровенным прозрением о Тебе, и мою сущность способностью достичь Твоего Престола. О Преславный и Высочайший!”

“О Боже, освяти мое сердце, и мои уши, и мои глаза, и мой язык, и мои руки, и мои ноги, и все мое тело. О Свет всякого Света!”

“О Боже, куда б ни повернулся я, будь предо мною; в каком направлении я бы ни шел, будь местом моего назначения; что бы я ни предпринимал, будь моей целью; во времена забот и горестей будь моим убежищем и утешением; в каждом деле будь моим защитником; и в Твоей Благодати и Добротолюбии прими мои действия под покров Твоей Мощи.”

“Да благословит Бог Мохаммеда и его семью, благороднейшую из всех семей. “

Очаровательный и короткий конут Байазида:

“Илахи анта та`ламо ма норид” (“О Господь мой, тебе ведомо, чего я желаю”).

Суфийский обычный вирд, предписываемый наставником:

“Ла илаха илла анта, собханака инни конто мен аз-залемин” (“нет Божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине я был неправедным!”), это “Йуноссие”, тот вирд, с помощью которого Иона выбрался из чрева кита во всех смыслах, впрочем, суфии отдельно, а то я тут вымру.

MUSLIMDOS.RU

Современный мусульманский портал

Ля Иляха илля Ллах, Мухаммад расулю-Ллах

لا اله الا الله محمد رسول الله

Транскрипция: Ля Иляха илля Ллах, Мухаммад - расулю-Ллах

Русский перевод: Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад - Посланник Аллаха.

Кыргызча котормосу: Аллахтан башка (сыйынууга) кудай жок, Мухаммад - Аллахтын элчиси

Необходимые в каждодневной жизни мусульманина молитвы

Я кадиял хаджат

О, Разрешающий проблемы!

Я архамар рахимин

О, Милосердный из милосердных!

О, вечно Живой, о, вечно Сущий!

Я ла илаха иллал лахул маликул хаккул мубин

Нет божества, кроме Аллаха, Владыки, Истины Явной!

Аллахумма салли ала Мухаммадин ва али Мухаммад

О, Аллах! Благослови Мухаммада и его семейство!

Я раббал аламин

О, Господин миров!

Я залджалали вал икрам

О, Достославный и Благородный!

«Поистине Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О, вы, которые уверовали, совершайте молитву над ним, и приветствуйте приветствием!» (сура 33; аят 56).

Желательные ду’а, читаемые после намаза Субх (утренней молитвы):

Асбахту аллахумма му’тасиман бизимамикал мании аллази ла ютавалу ва ла юхавалу

О, Аллах! Я встретил утро в то время, как ищу прибежища у Твоего недосягаемого положения, к которому не подступиться и которого не достичь.

мин шарри кулли гашимин ва тарикин мин саири ман халакта ва ма халакта мин халкикас самити ван натики фи джуннатин мин кулли махуфин билибасин сабикатин валаи ахли байти набийика

Убереги меня от зла угнетателей, разбойников и других людей и творений, от неразумных и разумных существ, укрыв щитом от всего, что наводит страх, облачив в одеяние, сотканное из руководства семейства Твоего пророка.

мухтаджибан мин кулли касидин ли ила азийятин

Убереги от всякого, питающего злые помыслы ко мне.

биджидарин хасининил ихласи фил и’тирафи бихаккихим

Скрой в прочной крепости «искренности», посредством признания права этого семейства,

ват тамассуки бахаблихим

и того, что прочно держусь за вервь дружбы с ними.

мукинан аннал хакка лахум ва маахум ва фихим ва бихим

Будучи уверенным, что истина для них, с ними, в них, от них.

ували ман валау ва уджанибу ман джанабу

Дружу с теми, кто дружит с ними, и враждую с теми, кто во вражде с ними.

фааизни аллахумма бихим мин шарри кулли ма аттакихи

О, Аллах! Упаси меня ради них от всего, чего страшусь.

я азиму хаджазтул аадия анни бибадиис самавати вал арди. Инна джаална мин байни айдихим саддан ва мин халфихим саддан фаагшайнахум фахум да юбсируна

О, Великий! Я отстранил своих врагов посредством Сотворившего небеса и землю. Мы установили пред ними завесу, и за ними завесу, и опустили на глаза их, чтобы не видели (св. аят).

Бисмиллахир рахманир рахим

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

ассаламу ала ахли ла илаха иллал лаху

Мир и приветствие уверовавшим в формулу: «Нет божества, кроме Аллаха!»

мин ахли ла илаха иллал лаху

От тех, кто уверовал в слова единобожия «Нет божества, кроме Аллаха!»

я ахла ла илаха иллал лаху

О, уверовавшие в слова: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

бихакки ла илаха иллал лаху

заклинаю вас священными словами: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

кайфа ваджадтум каула ла илаха иллал лаху мин ла илаха иллал лаху

какова была награда за то, что уверовали вы в слова: «Нет божества кроме Аллаха!», полученной вами от слов «Нет божества, кроме Аллаха!».

я ла илаха иллал лаху

О, Аллах! Нет божества, кроме Тебя,

бихакки ла илаха иллал лаху

Ради слов единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха!»

игфир лиман кола ла илаха иллал лаху

Прости грехи тем, кто произнесет «Нет божества, кроме Аллаха!»

вахшурна фи зумрати ман кола ла илаха иллал лаху Мухаммадун расулул лахи Алиюн валиюл лахи

Воскреси нас среди тех, кто произносил «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха, Али – друг Аллаха!»

Молитва ла иллаха

8 условий произнесения «Ля илаха илляЛлах»

Свидетельство веры «Ля илаха иллялах» (Нет бога кроме, Аллаха) – это первое, что определяет мусульманина, но это не ограничивается всего лишь произнесением данных слов, это уверование сердцем, в эти словах заключена истина. «Ля иляхха иллялах» – это ключ от рая. Произнесение шахады подразумевает исполнение определенных условий:

8 условий «Ля иляхха иллялах»:

1. Аль-ильм – знания.

2. Аль-йакин – уверенность.

3. Аль-ихлас – искренность.

4. Аль-сидк – правдивость.

5. Аль-махаба – любовь.

6. Аль-инкыяд – покорность.

7. Аль-кабул – принятие.

8. Аль-куфр бит-тавагит – отрицание многобожия.

1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству.

Тот, кто произносит шахаду, должен знать что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха иллялах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.

Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений толкьо на довольство Аллаха Всевышнего.

В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».

Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

2. Аль-йакин – уверенность – противоположность сомнению.

Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).

В хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в рай».

3. Искренность (аль-ихлас) – противоположное ширку.

Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом.

В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие.

В Коране сказано:

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14)

В хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

4. Аль-сидк – правдивость – противоположное лжи.

Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе. В Коране сказано:

«Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране:

Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Правдивость – в сердце. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его».

Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.

Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом.

В хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.

6. Аль-инкыяд – покорность.

Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху. Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом.

В Коране сказано:

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

7. Аль-кабул – принятие.

Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляха иллялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35)

Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству.

Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

8. Аль-куфр бит-тагут – отрицание многобожия.

Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).

Ва-алейкум-салам, уважаемый брат Альберт!
Свидетельство (шaхада), что «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник», отличает верующего человека от неверующего.

Слово «илях» обозначает буквально «божество», «достойный поклонения», «достойный молитвы», т.е. Тот, чье величие, могущество, мудрость и место в мире достойны того, чтобы ему поклонялись.

Ля иляха илля Аллах, мы должны произносить с полным пониманием смысла этих слов. Когда механически повторяем эти слова, мы мало отличаемся от тех, кто вообще их не произносит. Если человек не чувствует всю мощь, всеобъемлющий характер этих слов, если он не чувствует их великое значение для себя, если он не старается вникнуть в них, если в человеке не возгорается желание следовать им в жизни, если он не остерегается всего того, что с этими словами несовместимо, - этот человек не понял Ислам. Простое повторение этих слов, а не следование им как закону жизни, не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную Аллахом, следовательно, не принесет ему пользы в грядущем. Это все равно, что при воспалении без конца повторять слово «пенициллин», - легче от этого не станет. Весь смысл в деятельности. Чтобы от пенициллина была польза, надо совершить действие - как минимум, ввести его в организм.

Ля иляха илля Аллах, означает что мы глубоко и осознанно убеждены в Единстве Аллаха, т.е. только Аллаха мы признаем своим Богом. Мы осознаем, что только от Него зависит наша жизнь и смерть, что только Он (как наш Творец) знает, что для нас хорошо и что губительно. Только Ему мы можем поклоняться и подчиняться, только на Него мы можем надеяться, только Его мы должны бояться, только Его мы должны просить и только к Нему должны взывать о помощи, только с Его именем и ради Него мы должны приступать к любому делу.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы искренне признаем то, что правление и власть принадлежат только Аллаху. Только Он вправе быть Законодателем и устанавливать нормы и правила, регулирующие жизнь человека на Земле. И что только Он достоин абсолютной любви.

Из этого следует, что для верующего все законы, придуманные человеком и внедренные в общественную жизнь, имеют ценность и смысл, только если они не противоречат Его Закону. Все философские концепции и теории, руководствуясь только которыми, люди стараются построить человеческое общество, в конечном итоге приводят последнее к краху.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы должны соблюдать те границы дозволенного и запретного, которые Аллах для нас определил.

Ля иляха илля Аллах означает, что при нашем твердом убеждении в смысле этих слов мы непременно придем к выводу, что Коран (Книга-Слово Аллаха) и Сунна (жизненный путь, традиция пророка Мухаммада, мир ему), - единственная основа и руководство для достижения счастья в обоих мирах.

Каждый мусульманин может измерить свою веру словами «Ля иляха илля Аллах» и при этом обнаружить в своих деяниях много поступков, не совместимых с этими словами. Каждый из нас может припомнить случаи, когда мы говорили неправду, боялись власть имущих, поддавались гневу, совершали поступок, продиктованный чем угодно, только не любовью к Аллаху, и многое другое.

Формально признавая власть Аллаха, Его мудрость и могущество, в практической жизни часто идем вразрез с Его предначертаниями. Мы, часто не одобряя правила и обычаи, противоречащие Исламу, тем не менее не противимся им. Боясь осуждения окружающих, совершаем поступки, которые не совершал или порицал Пророк Мухаммад, мир ему. Чтобы помочь человеку выполнять миссию большого поклонения, чтобы предостеречь его от заблуждений и чтобы одновременно испытать его, Аллах возложил на него определенный минимум обязанностей, коими являются пять столпов (рукнов) Ислама:

1. Твердое убеждение в вере и приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад, мир ему, является рабом и посланником Аллаха.

2. Совершение пятикратного намаза в сутки.

3. Выделение один раз в год состоятельными людьми общины определенной доли из своего имущества (закята) в пользу бедных, нуждающихся и находящихся на пути Аллаха.

4. Ежегодное соблюдение уразы в месяце Рамадан.

5. Совершение хаджа (паломничества) в Мекку к Дому Аллаха, Каабе один раз в жизни при наличии возможности.