Когда принимаются дуа всевышним. Лечебные свойства дождевой воды

«Дуа – это суть поклонения» - так говорил наш любимый пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Обратите внимание, в каждом виде богослужения - намаз, пост, хадж или что-то еще, во всех присутствует дуа. Также мы делаем дуа и отдельно от каких-нибудь видов богослужения. Мы просим у Аллаха исполнения своих нужд, которые связанны с земной жизнью, а также вечной. Поэтому нам нужно знать те времена, когда шанс принятия наших дуа велика, чем в обычное время.

1.В ночь на пятничный день (после заката солнца в четверг). Абдуллах Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал Али ибн Абу Талибу (также пусть будет доволен им Аллах):

«В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (Тирмизи и Аль-Хаким).

По второй версии данного хадиса (от Аль Хакима) добавляются такие слова «в пятничном дне есть такое время, когда Аллах дарует своему рабу все, что он попросит, кроме запретного». То есть Аллах скрыл от людей это время в котором он принимает все дуа. Поэтому рекомендуется на протяжении всего пятничного дня побольше просить Всевышнего, чтобы было больше вероятности совпадения нашего дуа с этим благословенным временем. По этой и другим причинам, пятничный день является благословенным днем, поэтому в пятницу люди стараются провести церемонии никаха и другие мероприятия связанные с чтением молитв. Пятница по Исламу наступает с закатом солнца в четверг и продолжается до заката солнца в пятницу. Так что не упустите этот период.

2.Время между азаном и икаматом. Посланник Аллаха (мир ему и блогославение) сказал: «Не отвергается дуа между азаном и икаматом». Сподвижники спросили: «А что нам просить, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Просите Аллаха благополучия в этом мире и в мире ином» (Абу Дауд и Тирмизи). То есть время после азана и до икамата (до начала фард намаза) тоже является тем моментом когда вероятность принятия мольбы высока. Вот поэтому многие читают дуа сразу после азана. Лучше не пренебрегать этим временем а провести молитвами Всевышнему.

3.Глубокой ночью и после фард (обязательного) намаза. Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал, что когда он спросил: «О Посланник Аллаха, какое дуа самое принимаемое?» Пророк (мир ему и блогославение Аллаха) ответил: «Дуа читаемое глубокой ночью и после намаза» (Тирмизи). Ночью поклонение приносит максимальную пользу, дабы принимаются молитвы и просьбы о прощении, отпускаются грехи, а тело делается здоровым. В эти часы мы меньше всего отвлекаемся на мирские дела.

4.Предрассветное время. В хадисе говорится: «Каждую ночь, милость Аллаха снисходит на нижайшее небо и Аллах говорит: «Кто молит Меня, чтобы Я ответил ему, кто просит у Меня, чтобы Я дал ему, кто просит прощения, чтобы Я простил его?» (Бухари и Муслим).

5.В ночь предопределения (Ляйлатуль Кадр). В хадисе говорится: «Кто будет выстаивать ночь Ляйлатуль Кадр с верой и надеждой на награду от Всевышнего, тому простятся все прошлые грехи» (Бухари, Муслим). В Священном Коране сказано - «Ночь Предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев» (Сура «Аль Кадр», 3 аят). В эту ночь Аллах ниспосылает очень много благ за молитвы и поклонения, чем в другие месяцы года и ангелов во главе с Джибриилем. Они по приказу Создателя предопределяют судьбу каждого смертного на будущий год. А всех тех кто в эту ночь совершает намаз, держат пост, эти ангелы одаряют приветствием.

6.В месяц Рамадан. В хадисе говорится: «Дуа троих не отклоняется: постящегося, пока он не разговеется, праведного имама и дуа притесненного» (Имам Ахмад, Тирмизи). Рамадан – это месяц очищения сердца. Аллах сделал пост в течение дня этого месяца обязательным и молитва ночью очень одобрительна на протяжении этого месяца. А в день праздника Ураза байрам (Ид аль-Фитр) Аллах спросит своих ангелам: «О Мои ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?» Они скажут: «О наш Господь, такому человеку надо дать сполна». Тогда Аллах ответит: «О мои ангелы, поистине тем кто должным образом держали пост и пришли нa праздник, и молились Мне, Я обязательно отвечу нa мольбы этих людей», затем Всевышний обратится к людям: «Идите, Я простил вам ваши грехи, и Я заменил ваши плохие делa нa благие. И вернется данная категория людей с праздника прощенными».

7.Предрассветное время. В хадисе сказано: «Милость Аллаха снисходит на нижайшее небо каждую ночь, когда остается ее треть, и Аллах говорит: «Кто молит Меня, чтобы Я ответил ему, кто просит у Меня, чтобы Я дал ему, кто просит прощения, чтобы Я простил ему?!» (Бухари и Муслим).

8.Во время земного поклона (суджуд). Пророк (мир ему и блогославение Аллаха) сказал: «Раб бывает близким к Всевышнему Аллаху во время земного поклона, потому делайте много дуа (во время земного поклона)» (Муслим).

9.Во время чтения Священного Корана. В хадисе говорится: «Кто читает Коран, пусть просит у Аллаха, воистину, придут люди, которые будут читать Коран и просить у людей» (Тирмизи). Коран – слова Всевышнего Аллаха, читая которых с искренностью, у людей очищаются сердца и они становятся ближе к своему Творцу. Завеса между рабом и Аллахом опускается. В хадисах сказано: «Принимаются дуа совершившего хатм (полное прочтение) Корана».

10.Во время дождя. «В двух ситуациях Всевышний Аллах обязательно принимает дуа: во время азана и во время дождя» (Аль Хаким). Дождь это такое время, когда милость Всевышнего ниспосылается на землю, благодаря этому дуа совершенное в это время имеет больше шансов на то, чтобы быть отвеченным.

А еще большая вероятность принятия дуа - после фард намазов и в важные даты в исламе: в первый день месяца Раджаб, в 15 день Шагбана, в первый день Рамазан байрама и в день Арафа. А таже в любое время года когда раб искренне читает дуа не отвлекаясь на мирское.

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْر في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата ». (Тирмизи )

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. « »;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя » – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу ».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур » – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта) ». (Бухари )

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи »;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: "Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)" ». (Ибн Ас-Сунни )

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир »;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены) ». (Ибн Ас-Сунни )

4. «Субхана Ллахи ва би-хамди-хи »;

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял ». (Муслим )

5. « »;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур » – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся ». (Абу Давуд )

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим »

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий ”». (Тирмизи , Абу Давуд )

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым »;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша) ”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного ». (Ибн Ас-Сунни )

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Нурмухаммад Изудинов

Испытания, трудности и препятствия - это неотъемлемая часть нашей жизни. Аллах ниспосылает трудности, вместе с ними и средство от них - дуа. Мы взываем к Аллаху с просьбой помощи, поддержки и оказания Его милости, когда нуждаемся в этом. А нуждаемся мы в Его помощи всегда.

Аллах - Всевышний и Всемогущий, отвечающий на мольбы нуждающихся, на взывания тех, кто поднимает руки в дуа. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах стыдится вернуть руки Своего раба ни с чем, когда он поднимает их (в дуа)».

Аллах обещал отвечать на взывания своих рабов:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» .

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» .

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (7:55-56).

Хадисы о дуа:

«Дуа - это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли».

«Для любого из вас, если открыты двери принятия дуа, значит, открыты двери Его милосердия. Лучшей молитвой, которая нравится Аллаху, является прошение благого этого и следующего мира».

Все, что нужно знать о сильнейшем оружии, которое способно изменять судьбу в данной статье:

«Внешние» нормы совершения дуа:

1. Воздерживаться от запретного: еды, одежды и заработка.
2. Чистая одежда.
3. Направиться в сторону Киблы.
4. Сидеть в положении «тахаджуд».
5. Поднять ладони на высоту плеч.
6. Восхвалять Аллаха, просить прощения грехов, взывать к Нему Его прекрасными именами
7. Восхвалять Посланника Аллаха (мир ему).
8. Совершать дуа мягким голосом.
9. Просить Всевышнего дуа, которые произносил Посланник Аллаха (мир ему).
10. Сначала совершать дуа за себя, потом за родителей, потом за остальных.
11. По крайней мере, повторять дуа три раза.
12. Проявлять постоянство дуа.
13. По окончании дуа произнести «Амин».
14. Потереть лицо ладонями.

«Внутренние» нормы дуа:

1. Искреннее намерение.
2. Смиренность.
3. Осознание своего истинного положения, беспомощности и зависимости от Всевышнего.
4. Твердое убеждение.
5. Энтузиазм и стремление.
6. Надежда и вера на принятие.
7. Настоятельность и упорство.
8. Терпение.

Время, когда дуа непременно принимается

Есть особо благословенные периоды, когда раб ближе всего к своему творцу, а шансы на принятия дуа увеличиваются многократно:
. Последняя треть ночи.
. Период между азаном и икаматом.
. Во время поста.
. После предписанных намазов.
. Между асром и магрибом.
. В момент до ифтара.
. В пятницу.
. После чтения Корана.
. Во время дождя.
. 1-й день месяца Раджаб.
. Ночь Предопределения.
. в 15 день Ша’бана.
. в 1-й день Рамазан байрама.
. В день Арафа.

Места, где принимаются дуа.

Дуа принимаются в любом месте, так как вся земля является местом поклонения Аллаху. Однако в глазах Аллаха есть особые места, которые более предпочтительны для совершения дуа. Такими являются:

Священная Кааба.
Мечеть Пророка Мухаммада.
Место, где читают Кура"н.
Масжид ал-Акса в Иерусалиме.
Возле Черного камня (Хажар ал-асвад).
У источника Замзам.
На горах Сафа, Марва, Нур, Савр, Ухуд.
В мечети Куба.

Сайда Хайат

Что необходимо для принятия дуа-мольбы

Существуют некоторые условия для принятия дуа. Нельзя сомневаться что дуа мусульманина не будут приняты, а так же нельзя сомневаться в том были или не были соблюдены все правила и условия для принятия дуа. Также будет неправильно ожидать принятия мольбы не выполнив при этом всех необходимых условий.

Вот некоторые условия для принятия дуа:

Избегать употребления недозволенной (харам) пищи

Правильное вероучение (акида).

Не должен сомневаться что его дуа не принимаются. В хадиси шарифе сказано:

«Аллаху тааля конечно же принимает дуа. Не спешите говорить что вы делали дуа, а они не были приняты! Просите у Аллаха много. Потому что вы просите у Обладателя могущества». (Бухари)

Если вы не получили того что просили, то это не значит что дуа не было принято. Поэтому нельзя оставлять дуа! Есть причины задержки ваших молитв. В хадиси шарифе сказано: «Когда верующий делает дуа, Аллаху тааля скажет Джабралу (алейхисаллям), «Я его люблю, не спеши ему дать что он просит». Когда делает дуа «Фаджир» (грешник) Аллаху тааля скажет «Я не люблю его голос, немедленно выполни его просьбу»» . А если так то не может быть чего плохого если исполнение дуа задерживается.

Дуа надо делать пока не пришла беда.

Дуа надо начинать с восхваления Аллаха и салаватов пророку.

При совершении дуа нужно умалять, упрашивать.

Держаться причин. В хадиси шарифе сказано: «Тот кто делает дуа не сделав ничего для его принятия, похож на человека отправляющегося на войну без оружия» . (Дейлеми).

Дуа нужно делать языком не который не произносил греха. Пророк сказал: «Произносите мольбу языком который не произносил греховного» . А когда у него спросили как же этого добиться, пророк сказал: «Молитесь друг за друга! Потому что ты не дела чужим языком греха, а другой не делал греха твоим языком» . (Таргиб-ус-салят)

Является макрухом, делать дуа только в определенное время или только после намаза. Мольбу нужно делать в любое удобное время! А особенно нельзя упускать особенные благословенные ночи и дни. Их нужно принимать как хорошую возможность.

Времена когда принимаются мольбы

Дуа во время азана и между азаном и икаматом. Во время чтения Корана, во время хатм Корана, во время сражения с врагом, во время когда притесняют мусульманина, во время собрания мусульман, после фарз намазов, в Пятницу, в 1-й день месяца Раджаб, в 15-1 день Ша’бана, в 1-й день Рамазан байрама, в день Арафа, в дневное время месяца Рамазан, во время разговения, во время сахура.

При дуа нужно упоминать Прекрасные имена Аллаха, остерегаться нововведении, не быть беспечным, быть трезвомыслящим, употреблять только дозволенную пищу, остерегаться недозволенного.

В хадис-и шарифах сказано:

«Принимаются дуа между азаном и икаматом» . Тирмизи

«Принимаются дуа человека совершившего хатм Коран» . Байхаки.

«Дуа в состояний сострадания, сочувствия, мягкости понимайте как удачу» . Дейлеми.

«Принимаются дуа совершившего хадж» . Табарани.

«Дуа принимаются во время чтения Корана и азана, во время сражения с вражеским войском, во время дождя, подпавшего под злодеяние» . Табарани.

«Если одна часть мусульман будет делать дуа, а другая часть скажет «аминь», это дуа примется Аллахом» . Хаким.

«Примется дуа совершенное после каждого из пяти обязательных намазов» . Бухари.

«Дуа с упоминанием Величайших имен Аллаху тааля будет принят» . Ибни Маджа.

«Во время каждого сахура Аллаху тааля скажет: Есть ли человек просящий прощения, Я прощю его. Есть ли просящий, Я приму его дуа» . Муслим.

«Умолять Аллаху тааля при совершении дуа, будет принят» . Абу Яла

«Самый лучший дуа тот, который совершен в день Арафа ». Байхаки.

«В эти пять ночей, будут приняты дуа: Рагаиб, Бараат, в ночь на пятницу, в первые ночи Рамазан байрам и Курбан байрам» . Ибни Асакир.

«Дуа нововведенца, не будут приняты» . Ибни Маджа.

«Дуа совершенный в беспечности, не будут приняты». Тирмизи.

«Дуа употребившего самое малое количество харама, не будет приниматся в течений 40-а дней» . Табарани.

Дуа тех кто не совершает намаз, совершающих харам, и тех у кого в сердце нет искренности, не будут приняты. Так же бесполезны дуа безмазхабников, чье вероучение не соответствует учению ахл-и сунна. Аллаху тааля создает все опирая на какие либо причины. Чтобы достичь чего либо, нужно прибегнуть к причинам. Наш Господь чтобы исцелиться от болезней, создал причиной дуа, садака и принятие лекарств.

Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллаха не отвечает на ваши молитвы?

Во-первых, Всевышний все слышит и видит, знает каждое ваше желание и стремление.

Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Во-вторых, чтобы Всевышний ответил на наши взывания, как сказано в аяте, нужна вера в Него, крепкий иман и искренность в прошении.

Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му’мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:

  1. Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
  1. Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
  1. Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.

Причины, по которым молитвы верующего остаются без ответа могут быть следующие:

  1. Просить, но не делать ничего в ответ

Всевышний сказал, что отвечает на молитвы просящего, и они в свою очередь должны отвечать Ему и веровать в Него. Человек хочет, чтобы Всевышний даровал ему что-либо, но не дает ничего в ответ. Всевышний не нуждается ни в чем, но как мы можем просить даровать благое, если сами не стремимся к благому и не совершаем благое сами?

Следовательно, дуа не принимаются, если мы не стремимся к Всевышнему – не читаем регулярно намаз, не держим пост в Рамадана, не платим закят. Наказанием за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие наших дуа.

  1. Нетерпеливость

Терпение – главное качество верующего, и оно должно проявляться в каждой сфере его жизни. Человек просит Всевышнего, но это не происходит в тот момент, когда человек хочет этого, и становиться нетерпеливым. Он отчаивается и сдается. Перестает просить Всевышнего и теряет надежду на милость Аллаха. Так нетерпеливость вводит верующего в большой грех – отчаяние на милость Аллаха.

В хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

Знание человека очень ограничено. Аллах же ведает о каждой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Аллах знает, когда лучше ниспослать человеку ту или иную вещь, и это является лучшим варрантом для самого человека. Возможно, Всевышний не посылает то, о чем мы просим именно сейчас, так как оно принесет нам вред. Возможно, Он испытывает нас терпением, и взамен наградит еще большим. Поэтому нетерпеливость приведет человека к лишениям.

  1. Прошение греховного

Молитва – это связь между верующим и Всевышним, делающая его ближе к Творцу, поэтому она должна быть направлена только на благое. Молитва о прошении греховного и запретного и того, что принесет человеку грех, не будет принятым, так как навредит человеку.

  1. Не верить во время совершения дуа

Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подвластна каждая вещь. Только потому, что человек не верит в то, что это может случиться, это не значит, что Аллах не сможет это свершить.

Разве вы не знаете, что Аллах:

  • Aль-Азиз – Всемогущий;
  • Aль-Самад – глава всего сущего;
  • Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью.

Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха.

«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо».

  1. Совершение грехов

В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» . (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?»