Познавательные беседы во 2 младшей группе. Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе
Елена Петровна
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи : Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги» . Задачи : Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература) . Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки» . Задачи : закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки» . Задачи : Побеседовать с детьми об их интересах , любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор» Задачи : Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи : Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо» .Задачи : Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» .Задачи : Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему . «Наши игрушки» . Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» .Задачи : Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» .Задачи : Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
14. Беседа на тему
15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности» Задачи : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи : формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Задачи : Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день» Задачи : развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор» 3адачи : Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед» . Задачи : Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”Цель : формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”Цель : закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”Цель : формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”Цель : поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”Цель : развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе”Цель : формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”Цель : формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима”Цель : расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко”Цель : развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки”Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель : знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми во 2 младшей группе. 1. Беседа на тему: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания. 2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 3. Беседа на тему“Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости(благодарить за помощь, прощаться и здороваться) 4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. 5. Беседа на тему: «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраску. 6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности) 7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. 8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток. 9. Беседа на тему“Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) 10. Беседа на тему“Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. 11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. 12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. 13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. 14. Беседа на тему «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. 15. Беседа на тему «Головные уборы». Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды(головные уборы). 16. Беседа на тему «Наша одежда». Цель: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. 17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). 18. Беседа «Как козлята встретились с волком». Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. 20. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность. 22. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. 23. Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. 24. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. 25. Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. 26. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 27. Беседа «Будем вежливы». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. 28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 29. Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. 30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
«Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14 «Добрый - злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда - неправда»
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Оксана Фефелова
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы.
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы .
1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» .
Задачи : воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Беседа «Внешность и намерения» , просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .
Задачи : продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность.
3. Беседа «Ребенок и огонь» . Чтение : потешка «Тили-бом!» , отрывков из стихотворения С. Маршака "Пожар".
Задачи : формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
4. Беседа «Животные на улице» .
Задачи : познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
5. Беседа «Степашка переходит дорогу зимой» .
Задачи : познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.
6. Беседа «Зима на участке детского сада» .
Задачи : познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.
7. Беседа «Не стой там, где вися сосульки» .
Задачи : рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.
8. Беседа «День рождение непослушного котенка» .
Задачи : формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.
9. Беседа «Как козленок купался» .
Задачи : формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах.
Публикации по теме:
Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы. Часть первая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Сентябрь. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни) АПРЕЛЬ ДЕНЬ 1 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни) ДЕНЬ 13 Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Содержание: Чем воробей.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни) ДЕНЬ 17 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни) ДЕНЬ 20 Прогулка 1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями,.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни) ДЕНЬ 5 Прогулка 1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев.
Цель: формировать понятия «друг», «дружба».
Задачи:
- учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
- развивать выразительность речи, пантомимики;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Планируемые результаты:
может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Используемые материалы:
— шапочки петушка и птички (для инсценировки);
— конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.
Словарная работа: конверт, дружба.
Методы и приёмы:
— вопросы;
— «педагогическая поддержка»;
— проблемная ситуация;
— наблюдение за детьми.
Предварительная работа:
— разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);
— решение проблемных ситуаций.
Используемая литература:
1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.
3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.
Ход беседы.
- Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
- Основная часть.
Воспитатель: — Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.
Физкультурная пауза «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.
Муравьишку домой принесли.
МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.
Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».
Воспитатель : — Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».
Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!
Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.
Воспитатель. — Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.
- Заключительная часть.
Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.
Воспитатель: — Вы – настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!