Игры для детей на праздник 8 марта. Мама собирается на работу

    В конкурсе участвуют 5 мам со своим ребенком. Каждой участнице выдается набор из газет, скотча, цветной бумаги, ножниц, ниток. Задача конкурсанток - сделать красивый наряд на карнавальный бал для своего ребенка: штаны, футболку, платье, шляпку, туфли и придумать название костюма или образ малыша. На выполнение задания дается 5 минут. Победительницей становится создательница самого оригинального наряда, по мнению зрителей.

    Игра «Носороги»

    Для участия в игре необходимо минимум 10 человек. Каждой маме привязывается на талию воздушный шарик. С помощью канцелярской кнопки делается отверстие в лейкопластыре. Затем лейкопластырь вместе с кнопкой приклеивается ко лбу участницы (острием наружу). Задача участниц - без помощи рук проткнуть своей кнопкой шарик других конкурсанток. Руки они прячут назад или держат впереди груди. Можно завязать их. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама с уцелевшим шариком. Она становится победителем.

    В конкурсе участвуют 2 участницы, можно больше. Ведущий выдает им бойцовские перчатки и конфету в обертке, желательно сосательную (ее тяжелее развернуть). Задача конкурсанток - в бойцовских перчатках развернуть конфету. При этом нельзя снимать перчатки и использовать зубы. Побеждает участница, которая быстрее всех справится с заданием.

    Мамы распределяются на 2 команды. Им предстоит управиться с несколькими заданиями. 2 участницы (по одной от каждой команды) по очереди выполняют одинаковое задание. Начинать нужно одновременно. Представительница чьей команды быстрее справляется с заданием, получает 1 очко. После участия всех конкурсанток подсчитываются баллы. Побеждает команда, которая набрала больше очков.

    Примеры заданий:

    • завязать галстук
    • продеть нитку в иголку и завязать на кончике нитки узелок
    • пришить к кусочку ткани пуговицу
    • забить гвоздь
    • почистить картошку
    • запеленать и одеть куклу
    • сшить небольшую наволочку
    • зашить рваный носок.
  • Игра «Подготовка к школе»

    В игре участвуют 3 мамы. Перед каждой участницей на парте лежит определенный (одинаковый) набор книжек, тетрадок и школьных принадлежностей. Каждая мама вытягивает по листу, на котором написан определенный день недели и расписание уроков. Задача участниц - сложить нужные книжки, тетрадки, ручки, карандаши и линейки.

    Пример расписания:

    Понедельник

    1. Основы безопасности человека
    2. Алгебра
    3. Русская литература
    4. Труды
    1. Иностранный язык
    2. Физкультура
    3. Природоведение
    4. Кружок по черчению
    1. География
    2. Русский язык
    3. Рисование
    4. Классный час

    Побеждает мама, которая правильно справляется с заданием за меньший промежуток времени.

    В конкурсе участвуют до 5 человек. Помощники держат с двух сторон натянутую резинку, на которой весит белье. Мамы по очереди начинают собирать белье. Разжимать прищепки нужно так, чтобы оно упало именно в тазик. Тазик нельзя брать в руки и поднимать его. Он должен на протяжении конкурса быть на полу. Двигать его можно только с помощью ног. Для усложнения конкурса лучше вешать одежду разного размера: футболки, штаны, платье, трусики. Побеждает мама, которая соберет больше белья в тазик за меньшее время. Белье, которое упало мимо тазика, не засчитывается. За каждое упавшее мимо тазика белье участница получает штраф в 5 секунд.

Первый весенний праздник - 8 Марта - посвящен женщинам, однако, каждый ждет его с нетерпением. С его наступлением приходит время не только поздравить мам, девушек, подруг, бабушек, сестер и приятельниц, но и отлично отдохнуть от работы. В преддверии праздника на предприятиях проходят корпоративы, в школах и детских садах проводятся игры и конкурсы на 8 Марта. Для детей этот праздник так же важен, как и для взрослых - ну кто не хочет отведать угощений со «сладкого» стола, выиграть приз в смешном конкурсе на самого быстрого, смелого, ловкого или находчивого? Мы предлагаем вам примеры самых прикольных детских и «взрослых» конкурсов на Международный женский день.

Веселые конкурсы к празднику 8 Марта на корпоратив для женщин - Веселые конкурсы для девушек и женщин

Поскольку 8 Марта - выходной день, корпоративы для женщин на предприятиях и в офисах проводятся за день-два до самого торжества. Сценарий праздника пишется заранее и составляется таким образом, чтобы в конкурсах участие приняли не только дамы, но и их коллеги-мужчины.

Конкурс к 8 Марта на корпоратив для женщин «Свадебное платье из туалетной бумаги»

В конкурсе «Свадебное платье из туалетной бумаги» обычно принимают участие только женщины. Однако, если в вашем коллективе найдется мужчина, желающий присоединиться к соревнующимся, дайте ему шанс проявить себя. Участникам конкурса раздаются по нескольку рулонов туалетной бумаги. За отведенное количество времени они должны смастерить себе свадебное платье. Разумеется, часть одежды перед конкурсом придется снять - иначе победа достанется самому смелому и находчивому! Победителем конкурса становится самый креативный участник. Приз зрительских симпатий вручается за лучшее дефиле. Постарайтесь изготовить платье, хотя бы отдаленно напоминающее свадебные наряды из туалетной бумаги, демонстрируемые на видео.

Веселый конкурс к 8 Марта «Это не кастрюля»

Участвовать в конкурсе могут все члены рабочего коллектива. Участнику конкурса выдается кастрюля. Ему или ей предлагается убедить всех зрителей, что данная кастрюля - совершенно иной предмет. Например, кто-то может доказывать, что это отличный барабан; другой может использовать ее как ракетку для игры в пинг-понг. Веселые участники конкурса могут продемонстрировать преимущества непромокаемой шляпы-кастрюли и т.д. Побеждает участник, предложивших наибольшее число веселых и оригинальных вариантов необычной «трансформации» простой кухонной кастрюли, но весело будет без исключения всем!

Забавный конкурс на корпоратив 8 Марта «Принцесса на горошине»

В помещении, где проводится этот забавный конкурс, расставляется несколько стульев. На каждый из стульев укладывают газеты или журналы. Под одной, выбранной наугад стопкой, прячут шарик, бусинку или настоящую горошину. Участник, ерзая на каждом стуле, пытается определить, где находится «горошинка». Конкурс станет еще веселее, если участвовать в нем будут несколько человек, угадывая разные предметы на стульях. Победителем становится самый чувствительный, угадавший наибольшее количество предметов, участник.

Смешные конкурсы для девочек к празднику 8 Марта в школе - Прикольные конкурсы в Международный женский день в начальной школе

Еще до наступления праздника 8 Марта учителя и родители придумывают сценарий проведения Международного женского дня в начальной или средней школе. Помимо стихов про мам и бабушек, душевных песен о доброте женщин, в сценарии включаются разнообразные прикольные конкурсы как для девочек, так и для мальчиков.

«Несмеяна» - смешной конкурс на 8 Марта для детей начальной или средней школы

Перед началом конкурса выбирают «Несмеяну» - человека, задача которого состоит в том, чтобы как можно дольше количество времени не реагировать на детей, пытающихся его рассмешить любыми способами. Остальные участники конкурса могут рассказывать «Несмеяне» анекдоты, хихикать, строить уморительные рожицы, смешно танцевать и т.п. Ведущий засекает время, в течение которого главный участник конкурса остается невозмутимым. После того, как он засмеется, конкурсную эстафету подхватывает следующая «Несмеяна». Побеждает участник, продержавшийся без смеха большее количество времени. Смеяться другим участникам разрешено!

Конкурс рисования для детей на 8 Марта в школе «Мастер на все руки»

Перед началом конкурса участникам дается по два фломастера. Участвуют в конкурсе по двое - девочки или мальчики. Каждая пара подходит к закрепленному на стене или стенде листу ватмана и рисует заданный зрителями предмет, делая это одновременно двумя руками. Рисовать можно все, что угодно - кошечек, собачек, солнце, тучки, домики. Победителем становится тот участник, кто, по мнению зрителей, изобразил заданный предмет лучше.

«Золушка собирается на бал» - прикольный детский конкурс на 8 Марта

Перед началом конкурса-соревнования участники разбиваются на две команды. Им раздается по паре огромных калош. Первые участники, надев калоши не по размеру, бегут к прекрасному принцу, ожидающему их у финишной ленты. Там они снимают обувь, берут калоши в руки и торопятся назад к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждают Золушки, побывавшие на балу у принца быстрее другой команды.

Подвижные конкурсы на праздник 8 Марта в детском саду с мамами - Необычные конкурсы на самого быстрого и ловкого

8 Марта в детском саду - настоящий праздник. Ребятам раздаются сладости, показываются мультфильмы, устраиваются концерты. Еще веселее Международный женский день в детсаду проходит, когда в сценарий праздника включаются веселые, необычные конкурсы.

Конкурс на 8 Марта для девочек и мам «Битва цариц»

Этот веселый, подвижный конкурс проводят парами «мама-дочка». Участницам Битвы цариц надевают на голову бумажные короны, а в одну руку дается по воздушному шарику - скипетру. Свободной рукой каждая из участниц конкурса старается снять с противницы корону, при этом оставшись при своем головном уборе. Побеждает та «царица», кто быстрее лишит соперницу ее короны. Для того, чтобы конкурс был справедливее, мамы должны сидеть на стульях - тогда дочки смогут дотянуться до их корон проще.

Детский конкурс на праздник 8 Марта «Торт с закрытыми глазами»

Участникам конкурса раздаются фломастеры и альбомные листы бумаги. Ведущий завязывает все участникам глаза и дает задание - «испечь» красивый торт маме на праздник 8 Марта. Дети должны изобразить как можно более симпатичный, похожий на настоящий, торт. В конце соревнований дети дарят мама свои «испеченные» торты. Победитель определяется общим честным голосованием.

Конкурс для мам и дочек на 8 Марта «Безрукий визажист»

Участвуют в конкурсе мамы и дочки. Каждой из пар мама/дочка раздаются наборы визажиста - тени, румяна, тушь, губная помада, тональный крем. Одному из участников в каждой паре за спиной завязываются руки. Держа зубами кисточку или губную помаду, тюбик с кремом или румяна, девочка или ее мама наносит на лицо второй участнице команды праздничный макияж. Побеждает команда «визажистов», нанесшая косметику качественнее и аккуратнее.

Оригинальные игры и конкурсы на день 8 Марта - Развлечения для детей и взрослых в Международный женский день

8 Марта ассоциируется не только с ароматом цветов и духов. В этот день у всех поднимается настроение; хочется шутить, делать друг другу приятные сюрпризы, участвовать в увеселительных мероприятиях. Если вы решили провести праздник дома, оригинальные конкурсы и игры помогут сделать вам его еще веселее.

Конкурс для детей «Одень ребенка на прогулку»

Перед началом конкурса участникам раздается по резиновому пупсу. Каждый участник веселых соревнований получает также ворох одежды для младенцев. По сигналу ведущего конкурсанты начинают одевать пупсов так, чтобы ребенок «не замерз» на прогулке. Победителем соревнований становится не только тот, кто быстрее одел куклу, но и кто сделал это правильно.

«Постирушки» - веселый конкурс на 8 Марта для детей

Участники веселого конкурса делятся на 2 (или более) команды. Каждой из команд выдается «инвентарь» - кусок мыла одинакового размера, тканевая салфетка или платочек и тазик с водой. Задача перед командами стоит простая - стирать платочек, передавая кусок мыла следующему участнику конкурса. Побеждает команда, смылившая большее количество мыла и, соответственно, устроившая более тщательные «постирушки». Если конкурс придется по душе, всем зрителям, безусловно, понравится детский танец к 8 Марта «Постирушки».

Конкурс для девочек и мальчиков на 8 Марта «Воздушная фигура»

Участвовать в этом веселом, фантазийном конкурсе могут все - и девочки, и мальчики. Очередной участник конкурса « Воздушная фигура» загадывает любой предмет и изображает его в воздухе, «рисуя» пальцем или руками. Говорить и, тем более, произносить название деталей предмета, строго запрещается. Тем не менее, участники могут задавать загадавшему предмет вопросы. Словами на них отвечать нельзя - можно лишь показывать подсказки жестами. Этот конкурс чем-то похож на известную игру «Крокодил», любимую как детьми, так и взрослыми.

Разнообразные конкурсы для детей на 8 Марта - Командные детские конкурсы и соревнования

Каждый раз, еще до наступления 8 Марта, во всех школах проводятся праздничные мероприятия, в том числе, и разнообразные конкурсы. Принимают в них участие как дети, мальчики и девочки, так и взрослые. По окончании конкурсов победителям вручаются честно завоеванные призы.

Прикольный детский конкурс на 8 Марта «Бабушка с клубком»

Перед началом проведения конкурса выбирают «бабушку». Бабуля выходит в другую комнату, а ведущий, используя клубок ниток, заматывает участников, запутывая нитки самым сложным образом. В итоге получается «клубок» из участников. Задача бабушки - как можно скорее размотать опутанных нитями участников. Ведущий засекает время, за которое главный участник конкурса справляется с заданием. Следующая «бабушка» проделывает ту же самую работу. Результаты обеих участников сравниваются. Побеждает тот, кто быстрее освободит замотанных нитями людей. Чем больше участников конкурса принимает в нем участие, тем веселее он проходит.

Конкурс-игра к празднику 8 Марта «Розы и садовник» - задача на внимание

Участвовать в конкурсе могут все. Перед началом конкурса выбирают садовника. Тот отворачивается или уходит, а остальные участники (розы) двигаются как хотят. Как только садовник поворачивается или заходит в комнату, розы должны замереть. Роза, совершающая любые движения и замеченная главным участником конкурса, «срезается» - становится очередным садовником. Этот конкурс-игра чем-то напоминает очень известную детскую игру «Море волнуется раз…»

Командный конкурс-соревнование для детей на 8 Марта «С кувшином на голове»

Участники командного конкурса для детей делятся на две команды. Каждой из образовавшихся команд дается символический кувшин - коробок спичек. По двое участников каждой команды бегут к финишу, разворачиваются и возвращаются к своей команде, передавая спичечную коробку следующим участникам. В конкурсе побеждает команда, закончившая эстафету первая и уронившая «кувшин» меньшее количество раз.

Подготавливая детские конкурсы на 8 Марта, старайтесь выбрать выполнимые задания, подходящие по возрасту каждой группе. Если вы проводите праздник Международного женского дня в начальной школе или детском саду, выберите конкурсы попроще. Обязательно включите в сценарий праздника конкурсы для мам и дочек. Маленьким детям очень нравятся соревнования и игры. В случае если вы пишете сценарий на корпоратив 8 Марта для взрослых, учитывайте размер помещения, где будет проходить мероприятие. Если комната для проведения торжества небольшая, лучше остановиться на спокойных конкурсах и играх «Крокодил», «Угадай мелодию», «Рисунок с закрытыми глазами».

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая бабушка»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

Задачи: развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту, контактность; прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому.

Предварительная работа: разучивание песен, ганцев, стихов с детьми; изготовление бабушками для внуков (внучек) костюмов к конкурсу «Из бабушкиного сундучка»; выставка кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек; фотовыставка «Наши бабушки».

Содержание организованной деятельности

Звучит музыка.

Ведущий . Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто «добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых - наших бабушек. Поприветствуем их!

1-й ребенок.

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Мы вас встречаем сегодня цветами!

2-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши приветы!

3-й ребенок.

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Для вас в подарок, дорогие гости, русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1. «Комплименты»

Дети и бабушки делают шаги навстречу друг другу, и бабушки говорят как можно больше ласковых слов внучатам.

1-й ребенок.

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы, бабушка, тебя благодарим.

2-й ребенок.

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя!

3-й ребенок.

Желаем здоровья, желаем добра.

Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

Ведущий . Больше всего, я думаю, будет интересно узнать, чем бабушки больше всего любят заниматься.

Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

Рассказы детей.

1-й ребенок.

У меня есть бабушка, она печет оладушки.

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка болеет».

Ведущий . Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкуре 3. «Кто больше назовет сказок»

Бабушки должны назвать как молено больше сказок.

Ведущий. Чтоб на празднике на нашем было интересней, чего на нем не достает? Дружной, звонкой... песни. Даже если голос слабый, все равно не унывай и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня «Вот какая бабушка».

Ведущий . Сейчас мы услышим, какие еще бывают бабушки.

1-й ребенок.

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя.

Торт печет чудесный бабушка моя

И поет все песни бабушка моя.

Ведущий . Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и внучки.

Исполнение дуэтом песни «Бабушка и внучка».

Ведущий. Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1-й ребенок.

Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

2-й ребенок.

Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит».

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3-й ребенок.

Стала бабушку лечить свою нездоровую

И поставила на спину банку трехлитровую.

4-й ребенок.

Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

Так развеселилась - люстра повалилась.

5-й ребенок.

Мне бабуля напекла девяносто два блина

И один лишь пирожок - кушай, миленький внучок.

6-й ребенок.

Спели мы про бабушку на виду у города.

Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

Ведущий. Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1-й ребенок.

С бабушкой мы буквы вместе изучаем,

С ней играем в куклы и в классики играем.

2-й ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка - лучшая подружка.

3-й ребенок.

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня - воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

4-й ребенок.

Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5-й ребенок.

Он умеет сделать свитер

Теплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром - будто не бывало.

6-й ребенок.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком,

Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я-то не позволю,

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник-самый лучший,

Ведь мой маг - моя бабуля!

Ведущий . Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную.

Конкурс 4. «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий . И снова для наших дорогих гостей самые теплые пожелания.

1-й ребенок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2-й ребенок.

Желаем счастья личного, настроения отличного,

Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

3-й ребенок.

Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

4-й ребенок.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой.

5-й ребенок.

Никогда не будем огорчать тебя,

Только будь здорова, бабушка моя.

Ведущий . Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки-ладушки»

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони в морщинках собраны.

(Выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладошки)

Все трудилися они долгими годами.

(Стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,

(Гладим по голове руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки.

Ведущий . Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо внуки знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами: бабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий. «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать ее, а мы поможем.

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнает, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий . Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

1-й ребенок.

Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и послушными растите.

2-й ребенок.

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Ведущий. Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

Исполнение бального танца.

Ведущий. Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей костюмов под названием: «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, изготовленные дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

Бабушки угощают всех своей выпечкой и делятся рецептами.

Звучит спокойная музыка, в зале горят свечи.

Ведущий . Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки.

В общем круге дети и мамы выполняют движения по показу ведущего.

Ведущий: Мамин день наполнен делами с утра до вечера. Она сильно устает? А как сделать так, чтобы мамы не уставали? Конечно, необходимо помогать. Кто помогает маме?

Дети поднимают руки.

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Со стиркой справитесь? Выходите, покажите, а мы посмотрим, какие вы помощники.

Упражнение «Стирка» (http://muzofon.com/. Стирка – мыло в руки надо взять и немного постирать 1мин. 18 с)

Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!

(повороты с полуприседом)
Мыло в руки надо взять и немного постирать,

(имитирование стирки на доске)
И разочков 25 тщательно прополоскать.

(движения рук вправо-влево)
Прищепками закрепить и повесить всё сушить.

(«встряхивают», «развешивают на веревку)
Что б сушилося скорей, вместе спляшем веселей.

(переход – меняются местами в парах)

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.

(«гладят» бельё)
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

(движение правой руки влево и левой руки – вправо)
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.
(движение «каблучок»)
Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.

(наклоняются, имитируют движение «чистим щеткой»)
А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.

(проводят рукой по волосам)

Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!

(Приосаниваются и выставляют руку с поднятым большим пальцем)

Ведущий : А сейчас предлагаю устроить небольшой перерыв.

Пусть мамы и бабушки в тишине

Послушают стихи о себе

Нам радужные строки им посвятить отрадно,

Пусть бабушкам и мамам будет приятно.

Стихи:

  • «Мамин праздник» В. Косовицкий
  • «Разговор о маме» Н. Саконская
  • «Важное сообщение, или что подарить мамам» Кирилл Авдеенко
  • «Мамины руки» И. Морозова
  • «Наступает мамин праздник» Т. Волгина
  • «Маме» В. Шуграева
  • «Маме»

Я пораньше утром встану

К маме в комнату войду

Нежно к ней прижмусь щекою

И тихонько ей скажу:

Поздравляю я тебя

Будь красивой, будь счастливой

Мама, милая моя!

Ей цветы дарить мне рано (не работаю пока)

Папе я предоставляю это право.

Пусть всегда, а не только в день рожденья,

И не только в женский день

Никогда чтоб не ложилась на лицо печали тень.

В первый класс пойду я скоро

И хочу пообещать

Что учиться буду в школе на «4» и на «5»

Ведущий: Пришло время поиграть

Мам и бабушек поразвлекать

1. Игра «Послушный веник»

(Количество играющих 4-5 взрослых, на полу лежат обручи и разбросаны небольшие воздушные шарики. Задача играющих, как можно больше замести воздушных шариков к себе в обруч)

2. Игра «Одень сына на прогулку» (количество играющих не ограничено, задача игры как можно быстрее одеть ребенка с закрытыми глазами, игра усложняется тем, что мамы одевают не своих детей)

3. Игра «Узнай мамину вещь» (заранее собираются личные предметы мам, во время игры ведущий спрашивает: «Чьей мамы вещь?»)

4. Игра «Очень маму я люблю, ей конфетку принесу» (количество играющих не ограничено, мамы сидят на стульчиках, на полу рассыпаны «конфеты», задача детей как можно больше принести маме по одной конфетке, при этом, за каждую конфетку мама целует своего ребенка в щечку. Кто из детей больше принесет, тот и победит)

5. Игра «Поймай платок» (мамы стоят во внутреннем кругу, спинами в круг и держат в руках платочки, дети – внешний круг. Под музыку мамы двигаются в одну сторону, дети в другую, когда музыка останавливается — мамы роняют платочек, задача детей – поймать)

Ведущий: С играми справились успешно

Как насчет того, чтобы спеть?

6. Игра «Музыкальные мамы» Разбирайте инструменты, поиграйте и получайте аплодисменты» (мамы делятся на 2 -3 команды, разбирают различные музыкальные инструменты, договариваются, о том какую мелодию песни представят команде сопернице, задача других – отгадать песню и пропеть один куплет)

Ведущий: Наш праздник продолжается

И выступление объявляется.

Выступают известные артисты

Самые лучшие солисты

Споют они красиво

И спляшут нам игриво.

(несколько мальчиков поют задорные частушки на выбор, в проигрышах – танцуют)

Ведущий: Устали? Мы попросим мам всех встать, и с детьми потанцевать.

(включается любая знакомая детская песенка с известными движениями, например «Танец маленьких утят»)

Ведущий: Дорогие мамы, бабушки и ребята, как не печально, но наша радостная встреча подходит к завершению.

Мы пригласили не случайно вас:

Хотим вручить подарки!

Мы долго ждали этот час –

Веселый, звонкий, яркий!

Поверьте было нелегко

Нам все держать в секрете,

Но время наконец пришло –

Секрет откроют дети!

Звучит музыка, дети дарят свои подарки мамам.

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение