Презентация на тему: "История развития мяча История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности.". Скачать бесплатно и без регистрации. «Какие бывают мячи?» Занятие с през

Елена Пимонова
Викторина с применением ИКТ «История мяча»

Презентация для дошкольников и начальных классов "История мяча ".Презентация содержит большое количество анимационных вставок, что делает её занимательной для детей. Каждый "клик" мышкой меняет изображение картинки на одном слайде. Рекомендуется при обсуждении слайдов не только использовать прилагаемое описание, но и проводить обсуждение с детьми. Например , при слайде "футбол" спросить кто из детей занимается футболом, кто ходил с родителями на стадион смотреь футбольный матч и т. п.

Описание к презентации «История мяча »

1 - появляется волшебник, и предлагает рассказать историю появления мяча (как у него в руках) .

2 – рассказывать историю будет Ваш старый друг «Здоровячок» , и слушать историю будут не только дети, но и все гости (появляются на экране) .

3 - мячи бывают разные (спросить какие дети знают мячи) .

4-6 картинка – «исторические » мячи.

7 - 8 картинка – угадать из чего сделаны мячи.

9 – загадки.

10- спросить, какие дети знают виды спорта с мячами .

11 – рассказать о баскетболе.

12 – рассказать о волейболе.

13 – рассказать о футболе.

14 – регби (мяч вытянутой формы) .

15 – рассказать о гандболе (мяч меньше, помещается в руке) .

16 – рассказать о водном поло.

17 – даже лошади играют в мяч (пушбол) .

18 - 19 - игры с малым мячом.

20 – в разных городах и странах ставят памятники мячу.

21 – подведение итогов (какие мячи бывают, из каких материалов, какие игры с мячом знают) .

Объявить конкурс на изготовление мяча (рисунок, лепка, из любого материала) .

Публикации по теме:

Игровая арка предназначена для прокатывания мяча. Для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста необходимо привлекать.

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Лето прекрасная пора для проведения различных мероприятий. Планируя летний план, мы педагоги, вносим мероприятия эстетически-оздоровительного.

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

ЛИКБЕЗ для родителей. Игра в слова с передачей мяча "ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА". Фонематическое восприятие Дорогие взрослые,.

Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук,.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Презентация к уроку Физической культуры на тему «История мяча»

Подготовила:

учитель физической культуры

Сенкаль Т. Н.



Цель урока 1.Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом. 2. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о возникновении мяча и видов спорта с мячом. 3. Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания. 4. Способствовать воспитанию у учащихся потребности к самостоятельной деятельности по изучению темы: «Истории возникновению мяча».



История развития мяча

Упражнения с мячом являются одним из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья

Из бересты

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!

Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи.

Мяч из бычьего пузыря, наполненного воздухом

Христофор



ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЯЧИКОВ НА РУСИ.

Мяч – древнеславянское слово.

В разных славянских языках оно созвучно: в украинском - мяч и в белорусском тоже мяч; болгарское мечка значит «хлеб с сыром в форме шара», а сербохорватское меча –

« мягкое, мякиш хлеба ».



  • Лингвисты полагают, что старейшее значение слова мяч, по-видимому, «мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать». Отголоски древнего звучания, долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи.
  • В народе до сих пор в разговоре слышится – мячек, а еще ранее было «мечик».
  • У историка И.Е. Забелина, изучавшего царские описи 17 века, можно прочесть такую запись: «Мечики появлялись у царевен очень рано. Въ 1627 г. Авг. 22, когда царевнъ Иринъ Мих. исполнилось всего только четыре мъсяца, для нея было изготовлено семь сафьяновыхъ мечиковъ съ бубенчиками внутри».
  • Такие незатейливые ручные мячики бытовали повсеместно. Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали (отсюда название «шитка») тряпкой без всякой особой выкройки. Обшивкой мог послужить даже старый штопаный чулок или носок, для перетяжки мяча использовали пряденые и сучёные льняные или шерстяные нитки.. Ручной мяч кликали «попину-хой» - и от действия с ним в игре ногами: пой-нуть, пинать.

Мяч-шитка.



  • Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники.
  • Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Выкраивали два кружка и прямоугольную полоску кожи, равную по длине окружности заготовок. С ней сшивался один кружок, затем - второй. Через оставленное небольшое отверстие мяч туго набивали шерстью или мехом. . Детали сшивались между собой выворотным или потайным швом, для прочности мастера использовали еще узкие ремешки-прокладки, украшенные иногда тонкими серебряными нитями.
  • А в 15-16 веках появились даже специальные мастера по изготовлению мячей - мячники.

Мячи кожаные.



  • Шили мячи разных размеров. Малые мячики, вероятно, служили для игр типа лапты. Мячи большого диаметра от 15 до 20 см могли использовать для игр, подобных современному футболу и волейболу.
  • Бытовали и мячи необычной цилиндрической формы, которые, очевидно, катали во время игры типа «катание - яиц».
  • В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
  • Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там на пол часа. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

Мячи шерстяные

Мяч-погремушка.



  • Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Мастерили их разными способами.
  • В Тульской губернии делали скрученные мячики. Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной с «палец» и туго скручивали в клубок. Полоски не связывали и не сшивали, а просто накладывали одну на другую при сматывании. Кончик заправляли за предыдущий слой ленты. Получался твердый и прыгучий мячик-клубок.

мячик-клубок

  • Такие игрушки дети катали по полу, сидя друг против друга и расставив ноги. В уличных играх подбрасывали мяч вверх, разматывая его за кончик. Выигрывал тот, кто при полете мяча сможет размотать более длинный кончик ленты.
  • Разноцветные тряпичные шарики вызывали у детей желание превращать их в любимую игрушку. Потакая ребенку, взрослые стали делать клубковые мячики. Их скручивали гораздо туже и ровнее, добиваясь круглой формы и прыгучести шарика.


  • В Тульской области с конца 19 века и в первой половине 20 столетия были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
  • Традиционный «русский» мячик шился из 8 одинаковых равносторонних треугольников. Лоскутки-треугольники сшивались, набивались ватой, шерстью или пряжей.
  • Цветные тряпичные шарики, похожие на мячики, привлекали ребенка еще в колыбели. Их набивали тряпьем, обшивали яркими лоскутками и привязывали на веревочке к зыбке. В Архангельской области такие потехи называли «кругляпушки», от слова «ляпак», т.е. цветной лоскуток.

Подвеска для колыбели из лоскутных шариков

Мяч – погремушка





БАСКЕТБОЛ

Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «ball» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.



ФУТБОЛ

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.ов.



ВОДНОЕ ПОЛО

Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами



Бадминтон

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.



РЕГБИ

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.



ВОЛЕЙБОЛ

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган придумал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет»

А через год эта игра уже демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации в городе Спрингфилде и по инициативе профессора Альфреда Т. Хальстеда стала называться по другому- "волейбол".



Гандбол(РУЧНОЙ МЯЧ )

Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже ХIХ и ХХ веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками, а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря.



Интересные факты

1.Родина регби,футбола и водного поло – Англия.

2.Родина баскетбола – Америка.

3.Родина гандбола – Дания.

4.Родина бадминтона – Индия.

5.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб.

6.Первыми придумали надувать мячи

воздухом римляне.

7.Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

8. Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус.



Закрепление: 1.Вспомните из чего делали мячи на Руси? 2.В каком виде спорта в яблоко, втыкали гусиные перья и использовали его вместо мяча? 3. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? 4.Назовите вид спорта в котором играют только ногами? 5.Какая страна является Родиной футбола?

6.Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом? 7.Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей? 8.Какую игру придумали в качестве замены футбола для игры в зимнее время? 9.Какая страна является Родиной бадминтона?



Игры с мячом

«Охотники и утки» Играющие делятся на 2 команды: одна - охотники, другая - утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.



«Мяч среднему»

Участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.



« Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.



«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.



Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач!

Спасибо за внимание!

«Спортивные игры» - Метание. Городки - русская народная спортивная игра. Мотоспорт - вид включающий мотоциклетный кросс, шоссейные гонки. Ездовой спорт, гонки на собачьих упряжках. Лыжи. Легкая атлетика. Марафон. Толкание ядра. Парусный спорт, гонки на парусных судах. Волейбол. Акробатика. Акробатика имеет те же задачи и направленность, что и спортивная гимнастика.

«Греко-римская борьба в России» - В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами. Историческая справка. Первые чемпионы СССР. Александр Карелин. Российские борцы на международной арене. Рассказать учащимся об истории зарождения греко – римской борьбы. Первый чемпионат России. Греко-римская борьба – это спорт для настоящих и мужественных мужчин.

«Лёгкая атлетика» - Хорошие результаты показала на районных соревнованиях Ахметзянова Лилия. Цель проекта. В начале 2000 года великолепно выступал Халиуллин Айрат в беге на 60м. Содержание. Королева спорта пользовалась большой популярностью. Легкая атлетика. Самый доступный вид спорта. Мингазов Рамиль. С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику.

«Необычные виды спорта» - Переноска жен. Участники игры получают довольно серьезные травмы. На лыжах за лошадью. Трехсторонний футбол. Гонки на газонокосилках. Велосани и велолыжи. Самые необычные виды спорта. Королевский футбол. Сырные гонки. Правила игры. Участникам надо проплыть 60 метров в канаве с торфяной водой. «Брумбол».

«Спорт бокс» - Будьте сильнее, красивее, лучше. Бокс – один из самых древних видов единоборств. Известные боксёры нашего времени. В Олимпийских играх наша сборная впервые участвовала в 1952. В 1924 году создается Международная ассоциация боксеров любителей. Мы предлагаем вам занятия боксом. Любительский бокс. Спорт как альтернатива вредным привычкам.

«Пейнтбол» - Виды пейнбола. Пейнбол. Баллон. Задачи. Пейнбольная одежда. Фидер. Спортивный пейнбол. Новый вид спорта пейнбол. Маркер. Маска. Тактический пейнбол. Пейнтбольное оборудование.

Мяч Подготовила: Минегалиева Г.Ф. воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №104 «БЭЛЭКЭЧ»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Движения рук способствует развитию речи ребенка. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игрушки из разных материалов развивают тактильное восприятие и дают малышу на чувственном, бессознательном уровне знание о свойствах и многообразии мира. Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. О значении мяча

– помочь малышу научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания. Основная цель игр с мячом в раннем возрасте

для баскетбола для бейсбола для футбола для бильярда для тенниса для гольфа Мячи бывают разные:

Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! Прыгучесть (прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные) Т яжесть/легкость (для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие) Цвет (цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме) Качество поверхности (чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр.) Окраска (обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка) Выбор мяча.

Игры с мячом дидактические подвижные

Мяч бросай, четко фрукты называй(овощи называй) Мяч бросай, одним словом называй(назвать обобщающее слово) Я знаю пять названий игрушек Бывает-не бывает Один-много Кто что делает?(кто какой) Скажи какой Чья вещь?(молоток папин) Животные и их детеныши Съедобное-несъедобное Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речи.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Спасибо за внимание!